Джон Диане спуска не давал. Он помнил наставления, что надо себя вести хорошо и прилично, и что донимать взрослых чересчур большим количеством вопросов, тоже знал очень хорошо. Но всё как-то само собой выходило. Наивно было ждать от Джонатана Кента смирения, когда целое настоящее путешествие. Без приключений, как у них с Карой всегда случалось, по крайней мере, пока, но тоже очень неплохо. Jon Kent

- Ты мог меня убить, но не сделал этого, лишь устранил цель, - признала Наташа. - Это больше, на что можно было бы рассчитывать. И означало, что в той или иной степени, но все они обходили систему. Находили лазейки и оправдания, какими бы они не были. Какое-то время Наталья самодовольно думала, что это её повышенная живучесть. А потом пришел опыт: как дерутся враги, как дерутся на смерть, как дерутся театрально, как дерутся для отвлечения внимания. Нет, это не она живучая - это ей позволили жить. Может, Баки будет проще жить с этой мыслью. Natalia Romanova

Хотя на самом деле веселого в этом было мало. Один был могущественным царем, добрым и справедливым, но как родитель… как родитель он поступал зачастую странно, всё чаще и чаще раня своих детей вместо того чтобы поддержать их. Всеотец вовсе не был глупцом, скорее всего у него был какой-то план, какая-то цель. Вот только Сигюн было не постичь ни мудрых целей, ни тайных планов. Ее сердце просто болело за детей, на чьи плечи легло исполнение царской воли: за Локи, за Тора. И даже за Хелу. Sigyn

Но, к прочему, Фрост не чувствовала ничего и ни к кому и даже порой не различала своих жертв на женщин и мужчин, ей нужна была просто их энергия. Но Фрост и правда восхищалась тем, как Эмма разбирается со встретившимися на их пути охранниками. Они были похожи, обе властные, знающие, что им нужно и идущие к своей цели Ледяные Королевы. Чертовски крутая команда… но команда ли? Caitlin Snow

Человеческая природа удивительна и многогранна, почему-то имея свойство направлять все самое многообещающее в то, что способно уничтожать других людей; в итоге - самих себя. И даже он, Капитан Америка, не являлся исключением данного правила: просто моральная составляющая исходного материала оказалась лучше, чем полагалось машинам для убийств, и "появиться" ему посчастливилось во время, когда мораль и символ были куда важнее бесстрастного убийцы. Steven Rogers

Гор и Хатхор
гостевая книгаправила проектасписок ролейнужные персонажиакция недели точки стартаfaqхочу к вам
Добро пожаловать на борт!
Обновление дизайна!
способно уничтожать других людей; в итоге - самих себя. И даже он, Капитан Америка, не являлся исключением данного правила
Человеческая природа удивительна и многогранна, почему-то имея свойство направлять все самое многообещающее в то, что

flycross

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » flycross » Oh Glory » Anything you say can and will be held against you [marvel]


Anything you say can and will be held against you [marvel]

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Anything you say can and will be held against you
So only say my name

http://s9.uploads.ru/ObAW0.jpg

участники
Наталья Романова, Локи Лафейсон

декорации
а было ли?

То, что должно было произойти, но, увы (к счастью), затянулось.
Теперь же самое время - в центре событий, вершащих новую историю

+1

2

Красный.
Единственный цвет, единственная мысль, единственное чувство. Или скорее даже алый - его захлестывало, его топило в этом чувстве, будто бы вселенная теперь, собрав воедино всю кровь, которая лилась рекой из Асгарда, обрушила ему на голову.
И по лицу текла сила, кроваво-алая сила и кровь умершего мира, вымывая из него всё, что было когда-то, оставляя только крик нечеловеческой боли. Он пытался дышать, но захлёбывался в этом чувстве, в этом цвете, в этой мысли.
Никогда ещё он не был так слаб и так силён, никогда он не чувствовал себя настолько сыном Асгарда, как в тот момент, когда его не стало.
Асгард пал, спасаясь от гибели, его последняя песня готова была уничтожить всё следом за собой, чтобы после всего, что они сделали, что было нужно, они все оказались не нужны.

Он закрыл глаза, погружаясь в этот омут, ныряя в кровь и внутрь себя. Вокруг, наверное, что-то происходило, но он не слышал, он слишком устал. Вокруг была суета и жизнь, они смутно ощущали, но мало кто из них был настолько опутан силой Асгарда, его магией и сущностью, чтобы чувствовать боль в той же степени, что и Локи. Вокруг была суета, обычная, пусть и с ноткой драмы и истерики, но больше радости, что хотя бы они выжили, о будущем никто не успел ещё задуматься, сейчас был момент единения с настоящим, потому что у них было только оно: прошлое разрушено, будущее смутно и в нём ещё больше разрушений, а настоящее... Маленькая победа и слава царю Тору.
Слава!
А он мог посидеть в уголке, послушать откуда-то со стороны самого себя: мгновение и его расщепляет, раскидывает по всем уголкам вселенной, выкидывает из неё и гонит куда-то дальше, чтобы быть везде и нигде, видеть себя со стороны со всеми достоинствами и недостатками. Недостатки, внезапно, становятся так ярко видны, что его душит теперь смех, но он больше очарован, чем уязвлен. Ещё мгновение и множество собирается воедино, воссоединяется из атомов в единое целое, но от этого боль не утихает. Боль смеется вместе с ним, обнимая за плечи, заставляя устало щуриться и погружаться ещё глубже в себя, погружаться куда-то так далеко, чтобы снова выйти из себя, выйти за пределы, вернуться в тот мир, который он выстроил для себя сам.

Он похож на рассыпавшееся на мелкие осколки зеркала, в каждом из которых - одна из граней, но каждая из которых больно жалит всё вокруг и царапает его же лицо до крови.
Где-то здесь была пустая комната, была просто темная комната без цвета и света, в которой можно было каждый раз творить заново, в которой он тренировался и которая подчинялась его воли, сейчас она бунтует и по стенам медленно стекает кровь. Стекает гротескно-медленно, красиво и удушающе. Локи смотрит и не видит, он где-то далеко даже от собственного внутреннего мира, его бросает в этом водовороте с камня на камень, бьет и разбивает, а он лишь пытается уцепиться, удержаться и успеть вдохнуть воздух до того момента, как его снова увлечет на самую глубину.
А потом все утекает, исчезает, кроме цвета.
Красный.
И стойкое ощущение, что он больше тут не один. Его плечи трясутся от злого смеха - добро пожаловать, дорогая, раздели со мной боль, растворись с ней. Его сейчас даже не удивляет ощущение, не пугает - он слишком изможден и слишком жадно пытается дышать, смазывая с лица кровь, размазывая её и облизывая губы. Он ждал чего-то, но несколько не этого, совсем не сейчас.
Но ведь логично, когда ещё? Да и расплата должна была прийти, а она может злиться, может бояться - уже ничего... совсем ничего не изменить.
Он смеется теперь в полный голос зло, безумно и блаженно - если он ещё жив, то за жизнь он уцепится пиявкой, умрет только после вселенной, он так себе обещал, а обещания себе нельзя отменять.
- Наташа, - не спрашивает, утверждает, выстраивая зеркала снова в нужном порядке и смиряясь с красными стенами комнаты. Ничего, он сможет и так творить, только у всего появится солоноватый привкус.
Локи сплевывает, под ногами появляется река.
На самом деле он не знает, хочет ли он сейчас её видеть здесь. Видеть вообще - да, возможно, наверняка, но сейчас... Он сам не ожидал, что всё зайдет так далеко, что он достигнет именно такого результата, но вот она здесь, здесь он может хотя бы ей подобрать подобающее платье. Или его отсутствие; он изгибает насмешливо бровь - смерть здесь может быть очень болезненной, но куда ещё больше боли?
Куда больше боли, чем его раздирало сейчас, той упоительной боли, той силы боли, после которой уже начинает испытывать удовольствие от происходящего?
- Ты тоже чувствуешь, Наташа? Теперь ты тоже чувствуешь... - Асгарда больше нет, вселенная оплакивала его и заливала кровью, захлестывала болью, пыталась совладать с разрастающейся из самого сердца пустотой. А у него вместо сердца - черная дыра, поглощающая боль, клубок нервов и противоречий, немного смеха и очень много алого цвета. - Дай мне руку, Наташа.
Пока вселенная и их не размазала по стенам ещё одним мазком крови, чувств и боли.

+1

3

Нормальность переоценена. Но она даровала людям некую иллюзию спокойствия, того, что их жизнь течет спокойно и размеренно, и ничего не будет меняться на протяжении долгого времени. А, если им повезет, то и вовсе стабильность будет всегда. Все же изменения будут предсказанными, запланированными, а те же, что будут входить в число "случайностей" будет легко предугадать. Люди любили простоту, любили делить все на черное и белое, добро и зло. Поэтому люди не слишком любили Романову - сколько её не подгоняй под рамки, столько она из них выскользала.

Злая русская шпионка - работает на ЩИТ. Бесчувственная и беспринципная убийца - спасла в составе Мстителей Нью-Йорк. Поддержала Тони Страка и подписание Зоковийского договора - выстрелила в Т'Чаллу и позволила опасным преступникам Стивену Роджерсу и Джеймсу Барнсу сбежать. Очаровательная сволочь, если в двух словах. Играет на той стороне, на которой ей хочется, тогда, когда хочется и с кем хочется. Совсем не боится последствий - будто бы они никогда её не смогут настигнуть (даже если дышат в спину), будто бы скрыться на время, а потом появится спустя время, словно ничего не произошло - что-то само собой разумеющееся. И так и было на самом деле. Ей постоянно сходило с рук. Если бы нет - Черная Вдова обязательно сменила бы тактику на что-нибудь более действенное.

Её жизнь даже близко не была нормальной, и Наташе это нравилось. Ей нравилось это чувство тревоги и беспокойства, нравилось, что она могла ни к кому и ни к чему не привязываться, нравилось знать, что в один миг может возникнуть необходимость сорваться с места и отправится дальше, нравилось заметать следы, а потом неожиданно появиться. Оседлая и домашняя жизнь - не её вариант. Но дом у неё был. И ей всегда было приятно возвращаться, пусть и ненадолго.
Наташа привыкла к опасности, к тому, что она поджидает на каждом шагу и скрывается в каждой тени. Ей не привыкать к тому, что она проявляет себя в самые неожиданные моменты.

Но иногда никакая паранойя не спасает. Иногда все просто происходит само собой. В такие моменты даже начинаешь верить если и не в Бога, то в что-то высшее, которому иногда бывает скучно или у которого взыгрывает интерес, а каким образом что случится, если резко изменить состояние мира? Может, это действительно был демиург. Но на самом деле Черной Вдове не особо интересно положение дел небесной канцелярии. Ей уже даже неинтересно, почему все это происходит постоянно именно с ней и чем она заслужила такое пристальное внимание. Всё это ничем ей не помогало и вряд ли бы помогло.

Чёрную Вдову волновало то, каким образом она должна со всем справится, потому что это - единственно правильный вопрос, с которым к тому же можно работать. Уж что, а задавать правильные вопросы она научилась. Более того: Романова научилась получать на них ответы, правильные ответы - мастерство допросов она отшлифовала до блеска и прекрасного сияния. Но у неё под ногами всегда была опора, что-то, с чего она могла начинать. Какая-то мелочь.

Даже когда её бросали в места карьер. Даже когда выбивали из легких весь воздух, а сверху по голове прикладывали чем-нибудь тяжелым, лишая не только сознания, но и малейшего чувства ориентации. Всегда было что-то, с чего она могла начинать, заканчивать или продолжать. Не было абсолютной пустоты, потому что пустота противоестественна природе. Но ей не только не с чего начать, но и ничего не понять. И это отдается раздражением в висках и страхом в груди.
Наталья боялась потери контроля, боялась абсолютной неизвестности и собственной бесполезности - все это было слишком взаимосвязано между собой.
Пока её страхи не рассеиваются, превращаясь в другой страх, другой кошмар, другое чувство.

Локи.
Перед тем, как её лицо превращается в застывшую гримасу, не предвещающую ничего хорошего, она успевает усмехнуться - и это было только хуже.
Сейчас все было таким. Из плохого в худшее. Из худшего в... кто знает.

Дать руку?
О, это сукин сын получит.
Романова мертвой хваткой хладнокровно вцепляется в его горло. Ни один мускул на её лице не дрогнул, ни одной сторонней эмоции, кроме абсолютного холода. И взгляд под стать - отрешенный, но одновременно колкий, тот, которым она смотрела на своих жертв многие годы назад, когда была настоящей Черной Вдовой. Конечно же,  все это говорило лишь о том, что Наталья Романова была взбешена.

- Какого хрена, Лафейсон? - голос мог бы разойтись многими гранями - от неприятного, дрожащего, визгливого крика на самых высоких нотах, до злобного шепота, более похожего на кошачье шипение. На удивление же Вдова чеканит каждое слово ледяным трезвым голосом, будто бы ей и вовсе не принадлежащим.

Отредактировано Natalia Romanova (2019-04-07 14:35:26)

+1

4

Она не понимает, она думает, что это нелепая шутка, какая-то игра.
Локи хрипло, каркающе смеется из последних сил. Так, чтобы в уголке губ потекла тонкая струйка крови, а во рту её стало ещё больше, придавая всему железисто-солоноватый привкус.
В комнате всё ещё растекаются кровавыми разводами стены, всё ещё нет ничего, кроме этих проклятых стен и луча света, театрально и гротескно выхватывающих композицию - театр уродцев, карикатура на боль и наслаждение.
От удушения нет боли, только покалывание в мозгу от нехватки кислорода. Ему несложно это прекратить, откинуть её руки - он всё ещё её сильнее физически, хотя и не сравнится с Тором, но он не шевелится, только надсадно улыбается и продолжает захлёбываться смехом и кровью.
Она правда не понимает, что это не шутка и что всё намного хуже. Так бы он не стал шутить, так шутить даже для него перебор.
Локи видит, как у неё по шее расплывается кровоподтёк - зеркальное отражение того, который должен появиться у него, отпечатки пальцев. Он чувствует её бешенство, оно расплывается внутри него вторым чувством, отголоском чужих эмоций. Разумно предположить, что внутри неё расплывается боль, ощущение вытекающей, хлещущей через край силы. Кровь - пустяк, хотя с ней и выходит жизнь.
В этой комнате можно творить. И вокруг них теперь вьется белая лента, на ней - красное платье, подозрительно похожее цветом на кровавые стены, на нем - черный камзол. Лента врезается так, будто бы она состоит из шипов. На самом деле, если приглядеться - она вся из мелких когтей и зубов, она рвёт в клочья ткань там, где касается, она оставляет ожерелье из багровых бусин на коже женщины.
Свет гаснет, занавес мягко опускается, первая сцена заканчивается.
В этом мире бесконечно много таких пустых комнат, но те, в которых что-то есть, намного страшнее. Всё глушится за отупляющей болью, иссушающим ощущением уходящей силы.
Надо переждать, вытерпеть первое время. Потом будет легче, потом он не будет кричать как ребёнок, оторванный от пуповины матери.
- Дай мне руку, Наташа, - всё заново. Новая сцена, потому что в прошлой - все умерли. Самое чудесное - все ощущения свежи в памяти, все события - тоже. В этом особая прелесть такой пытки. Локи блаженно щурится и улыбается, понимая, что Наташа всё ещё, кажется, не понимает, а потому предвкушает, как с новой силой расцветет боль, с мазохистским удовлетворением ждёт, какой в этот раз способ она выберет, чтобы выплеснуть свои злость, страх и непонимание на него. Если бы она сначала спрашивала, а потом стреляла, может быть он не получал бы такого наслаждения, может быть не украшал окровавленными цветами лилии. - Асгард мертв. Ты это чувствуешь теперь?
У каждого действия есть цена, расплата, неминуемые последствия. Он помнит её изломанной куклой, глупо вывернутой, разбитой и некрасивой, но с полыхающими волосами и белой шеей - такой он её подобрал, чтобы собрать нечто новое, лучше прежнего. Он не знал, во что это выльется, а если бы знал... Может быть и бросил бы её в той взорванной лаборатории, а может быть наведался бы к ней раньше, забрал с собой или убил.
Эта мысль его позабавила - если убить её, убьёт ли он себя? Или из него перельется сила в неё, она вновь оживёт? Интересно, стоит попробовать при случае, когда снова скучно станет.
Но пока эта женщина будила спящую злость, но, возможно, это были лишь отголоски её чувств - теперь сложно было разделить и понять, где своё, а где начинается чужое. Всё перетекает, переливается из одного в другое, кровь смешивается вновь, кипит от напряжения в воздухе.
Локи снова хочется смеяться, но его смех больше похож на хриплое карканье, от лоска не остается ничего - красивая картинка стекает, сползает, как сползает позолота со старых вещей, остается только хищный мерцающий взгляд, вспыхивающий то безумием, то мудростью, то жестокостью и милосердием, то детским удивлением, остается измождение и усталость. Все века проявляются внезапно, на долю секунды оставляя в руках Вдовы обтянутый пергаментной кожей скелет, но иллюзия рассеивается и вместо неё снова змеящаяся улыбка и протянутая рука.

+1

5

Наташа отчасти даже жалела, что она уже далеко не та Чёрная Вдова, которой была когда-то - быть оружием было бы проще. Увы, лишь в одном аспекте, но в том, на который сейчас все опиралось: не чувствовать ничего и просто действовать без оглядки на то, каким последствием это отдастся в её душе. Но вместо этого ей приходилось лишь тонуть и теряться. Впервые? Нет. Ей не привыкать лишь делать вид, что все под контролем. Ей не привыкать честно врать об этом всем вокруг, хотя это ни на йоту не близко к правде. Ей не привыкать обманывать (но не обманываться) себя.

Но ей не на что опереться. Ей не от чего оттолкнуться. Нет роли, которую ей можно сыграть, и остается лишь Наталья Романова. А быть Натальей Романовой на самом-то деле... далеко не самые прекрасные ощущения, которые можно ощущать. Как одевать что-то, что одновременно и больше тебе на несколько размеров, так и жутко жмет. Быть собой очень неприятно. Быть наедине с собой ещё неприятнее.
Но быть наедине с Локи...

Всегда может быть хуже, не так ли?
Но это чувство всепоглощающего безоружия... Наташа не была уверена в том, что способна приложить чуть-чуть больше силы, чтобы сделать свою хватку по-настоящему смертельной. Это было бы просто. По-настоящему просто - никаких видимых препятствий. Это было бы сложно. Действительно сложно, потому что Наташа хотела этого. Все её желания губительно заканчивались, в этом не было какой-то пугающей закономерности, это просто было.

Рука почти дрогнула. Почти.
Ей действительно хотелось погубить Локи. Не ей одной - эта сволочь умел задеть за живое всякого. Может, поэтому и хотелось видеть его мертвым. Нет, не мертвым. Именно погубить, и быть черт возьми причиной, гибелью. Все эти его игры, весь обман и наглая фальсификация правды... Романовой это понятно, знакомо, привычно. Это было развлечением, никогда нельзя выиграть, но никогда нельзя и проиграть.

Только все из раза в раз становится опаснее. Теперь это уже правда - и безумие. Безумие, в которое она втянута поневоле. Не ей одной есть, что предъявить Локи, но это было почти что личное. Она впивается в его губы губительным  поцелуем. Потому что все это одна грань. Потому что это Наталья - она может в один миг страстно целовать, в другой же хладнокровно перерезать глотку, будто бы так изначально и должно было случиться. Сейчас все было бы проще - Наташа бы залепила пощечину, хотя опять же разница с убийством невелика. Но не ей быть оскорбленной добродетелью. Хотя бы потому, что она безумно далека от добродетелей. Наташа кусает губы до крови - ей хочется причинить как можно больше, ничего иного, не убирая руку с горла - не во славу фетишей, но с легкой надеждой - вдруг придушит?

Наташа отстраняется раньше, чем произойдёт хоть один из множества дальнейших вариантов. Даже если  определенные её прельщали. Но... В расчете. Более-менее. Память иногда бывает той ещё дурой.
И все же. Наталья делает несколько шагов назад. До чего же все... безумно.

- Это не касается меня, - она говорит не злобно, но мрачно и упрямо. Всё желание перешло в отрицание, довольно быстро, но надолго ли. - Это не должно касаться меня.

Романова кидает колкий взгляд.  Буря в стакане улеглась, и страх, как бы Наташа не уверяла себя в том, что он был побежден ещё до того, как появился, вместе с ним. Трезвости мысли не прибавилось ни на йоту, но на необдуманные поступки тянуть перестало. Лимит успел исчерпаться? Стареет. Раньше было бы больше.

- Абсолютное безумие. - выдыхает. Ей больше ничего и не остается, кроме как признать очевидное и упорно с этим сражаться. Она не собирается оставлять всё так, как есть, и тому причин достаточно.

+1

6

Она пытается его ужалить поцелуем, он тянет из неё воздух, пытается дышать через её лёгкие, чтобы потом, когда она отстранилась, закашляться и сплюнуть сгусток крови. Локи колотит, он на глазах теряет свой привычный облик, возвращается к монстру, который живёт внутри него, которого прикрывала приятная оболочка - синяя кожа и прихотливые рисунки по ней, алые глаза. Йотунхейм, преданный и отвергнутый своим истинным королём, готов был его удержать и сейчас, но он этого не хотел, с видимым трудом возвращая коже более привычный цвет, гася кровавое пламя в глазах.
Через всё рвался смех.
Блаженный и пьяный, полный такого упоительного отчаяния существа, которое чувствует близкую смерть и боится её, что стены дрогнули и выгнулись спинами ощерившихся котов.
- Это часть тебя, - глупая упрямая смертная, отрицающая очевидное. Если Наташа не прекратит, то её сплющит и размажет новой жертвой по этим стенам, а он уже ничего не сможет защитить. - Я всегда знал, что добро не оправдывается.
Добро было слишком эгоистичным, чтобы опуститься до низменных потребностей, а он был слишком непостоянен, чтобы оставаться на одной стороне.
Он больше всех любил жизнь во всех её проявлениях, был слишком жаден до каждой мелочи, чтобы довольствоваться чем-то одним, чтобы заматываться в добро или погружаться в зло. Он был живым, а сейчас не хотел умирать.
Асгард пал. Об этом скоро пожалеют все, когда весть и магия разнесутся по всем мирам, когда пошатнутся эти миры от силы, с которой на них навалится скорбь. И скорбь эта, впившись острыми когтями, потянет их к смерти, потянет в единую точку мироздания, начнет обратный отсчет, чтобы вернуть всё туда, откуда было создано.
Он очень устал, усталость его ломала, заставляла встать на колени, опустить голову и предстать в том виде, в котором он не стал бы и пленником, приговоренным к казни. Хотелось закрыть глаза и уснуть.
Возможно, что навсегда.
И притянутая его болью Наташа, бунтующая против него Наташа, останется пленницей его маленького карманного ада, в котором он будет мертв, в котором ничего не будет, потому что всё в шутку и всё по-настоящему.
Никогда не было настолько по-настоящему, чтобы пробирало до дрожи, до стынущей в жилах крови, до улыбки. Улыбку у него не сможет отнять и смерть.
Но смерть вернёт то, с чего всё начиналось, сметёт все бесконечные искажения, через которые Локи прошёл, успокоит его взбудораженное сознание и вернёт к истокам - к улыбке и шутке. Шутка, преломившись миллиарды раз, отразившись от каждой звезды, превратится когда-нибудь в обман.
- Дура! - его скорее веселит, чем злит, её попытка отрицания. Но сил маловато, а оставшиеся он собирает, чтобы сжать руку в кулак и ударить о пол. По полу ползут змеями трещины, и неясно, что там снаружи, какая бездна подглядывает за ними оттуда. - Это правдивее всего, что было когда-либо и будет.
Он не злится, он рассыпается после удара на осколки, как зеркало, ложится к ногам Наташи мелким крошевом, хищно поглядывающим красными каплями крови.
Или зёрнами гната.
- Это всего лишь малая часть безумия, - голос слышался уже ото всюду. - Но может стать абсолютом, если мы не выберемся отсюда. Ты не хочешь, но в тебе моя кровь, вернувшая тебя к жизни, от твоего упорства мы умираем оба.
А за смертью - перерождение.
В монстра. И это будет настоящий монстр, совсем не тот, что сейчас.
Асгард тоже не хотел умирать, он цеплялся клочьями силы за Локи, и взращивал его сейчас как дерево, постепенно поднимая из крошева на полу в скрюченную от боли фигуру.
- Дай. Мне. Руку, - или следующей умрёт она, запомнит смерть и восстанет снова из разлетевшегося оперенья ворона. И каждая смерть будет всё болезненней и страшней, всё больше времени будет требоваться на то, чтобы ожить. И так до тех пор, пока они не умрут оба и не переродятся в единое существо, но уже без имени и памяти, только с оглушающим голодом и страшной жаждой.
По стенам медленно поползли руны, которыми Локи пытался удержать стабильность хотя бы не надолго.
Невидимая рука чертила размашисто и резко; на кровавых подтёках смотрелись бурыми шрамами.

+1

7

Леденящий душу и сковывающий тело ужас — всё вело к этому. Иначе не могло быть. Наталья не была в ряду первых храбрецов, готовых бросаться смело и без сожалений грудью на амбразуру. Она не умела не бояться потому что это было частью чертового инстинкта самосохранения. В ней многое ломано-переломано, а то, что исправлено держится не иначе, как на силе воли или божей помощи. Из неё смогли выбить сомнения, но ужас всегда находился где-то глубже в подкорке. Слишком естественно для человечества бояться непонятного и неизвестного.

Вопрос был лишь в том, поддаваться этому ужасу или же нет. От него нельзя было отмахнуться, как бы ей отчаянно не хотелось этого. Он существовал, и был сильнее отрицания. Наталья была упрямой, и за неимением хоть чего-то цеплялась за себя. Разум же медленно приходил к мысли: гибель от упрямства будет самой бесславной из всех. Медленно. С сомнениями. С большим скептицизмом по отношению к самой себе.

Для того, чтобы принять слетевший с катушек в Тартарары мир нужно либо иметь еще большую гибкость ума, чем у нее есть, либо больше терпение, чем когда-либо она имела, либо быть гораздо глупее, чем Нат, либо тоже слететь с катушек вслед за миром. Её не прельщало ничего. Но у неё не было даже выбора. Не было даже отсутствия выбора. Было что-то лихорадочное, сумбурное, больное. Хотелось поежиться, передернуться, хоть как-то стряхнуть эту мерзость. Только вот она только плотнее укутывает ватным одеялом.

Отвратительно. Ужасно. Противно. Страшно.

Наташа прикрывает глаза лишь на миг, чтобы попытаться собрать хоть какие-то частички этой мозаики. Проваливается. С крахом, с отчаянием, с садомазохистским удовольствием. Остается только собраться.

- Добро, - повторила Романова с саркастичными, злыми и неверящими окрасками. Может, для самой Нат это и было добром, свидания со смертью она предпочитала заканчивать отдавая костлявой других, не себя. Но для Локи ли? Шутка или долгоиграющий план, что угодно, но только не добро. Наташа не верила в то, что Лафейсон способен на добро. Не только потому, что все, что произошло в тот раз - ситуационная трагикомедия, не только потому, что до этого все, что у Локи было - жестокость, непомерные амбиции, смерти и вывешенный Вдовой счет за Хоукая. Слишком однозначно и однобоко.

Добро в чистом виде не существовало. У всех за душой что-то было, ничего не делалось просто так. Извлечь как можно больше выгоды - практически что-то само собой разумеющееся. И конечно "добро" оправдывалось далеко не всегда, добро пожаловать в клуб. Самое невыгодное вложение.

Не понимание ничего становилось почти привычным чувством не вызывающим тот дискомфорт и хаос, какой изначально. Поздравить себя? Едва ли. Вперед выступало другое. Очевидное: всё было настолько плохо. Настолько, насколько все сошло с ума. Настолько, насколько Наталья ничего не понимала. Настолько, насколько все это было оскорбительно. Всё, что осталось у Наташи - протянутая рука бывшего врага, привязанного к ней.
Злобный хохот мироздания был понятен.

Всё, что оставалось. Тихий вздох почти недоумения, маленькая брешь в её защите, почти высказанное осязаемое «подожди». Оставить её одну было слишком жестоко. Но в его духе. Как и в её духе ни за что не признаваться ни в чем. Ей не удавалось держать лицо. Ей не удавалось пасть лицом в грязь - возможно ли упасть, если под ногами изначально нет ничего?
Наташа ничего не понимала и лишь качала головой, настойчиво ища новые выходы, хоть какие-то перспективы.

Вопрос ведь был не только в руке?
Вопрос был в доверии. Доверие - это больше, чем что угодно. Величайшая жертва и ценнейший подарок. Сокровеннейшее признание и откровеннейшая ложь. Это выходило за рамки той игры, в которую Наталья способна была играть - никаких проигрышей или выигрышей, никакого права отыграться или спасовать.
В доверии было слишком многое. Доверие было самым опасным оружием.

«Брось ты, лишь ещё одна уловка,» — слабая попытка убеждения. Можно ли превратить доверие в уловку? Или можно ли превратить всё безумие происходящего в уловку? Вопросы, вьющиеся в голове роем пчел, без ответа, без начала и без конца. И даже на миг заворошившееся сочувствие - наверняка уловка. Она бормочет под нос какое-то ругательство.

Не было ничего. Вообще ничего.
Возможно, этим ругательством было проклятие со смутной надеждой на то, что она сразу же сможет отобрать своё доверие назад. Наташа берет его за руку, и выжигает из себя все эмоции. Может, так будет легче и проще.

- Вытащи. - Наташа смотрит на Локи немигающим внимательным взглядом. - Ты и не такое можешь.

Наташа не просила, не умоляла и не ободряла. Она требовала, потому что заслужила. Её жизнь не сахар, и раз уж Лафейсон решил пойти против природы и дать пожить подольше, то пусть обеспечивает в том виде, в котором все было изначально. Даже если подобное невозможно, и Романова прекрасно об этом знала.
А требовала ли она?

+1

8

Всего лишь отражение. Не забыть бы, что это лишь отражение, что это всё ненастоящее, но от этого не менее душераздирающее. А если точнее – дробящее сознание, выматывающее и изламывающие саму сущность. Ментальные ловушки всегда самые тяжёлые и сложные; страдания плоти можно вынести и залечить, но эта раздробленность не исчезнет никогда. Во время землетрясения сложно построить что-то заново и это сохранить.
Ему думалось, что это ужасно не эстетично – он там, далеко от этой комнаты, где лежало его тело, корчится в луже собственной крови бледный и обессиленный. И в этот раз сложно было найти не повод выжить, а силы, так парадоксально и, одновременно, ужасно естественно. И сохранять человечность, как бы смешно и абсурдно это не звучало, сейчас было смертельно и для него, и для притянутой его шуткой и подаренной ей жизнью Наташи.
Он тянулся, он собирался по осколкам, он расползался туманом и переплетался зыбким видением, но снова обретал привычные очертания, хотя на долю секунды могло показаться, что он сплетается из змей или лиан, а потом – из крови и смеха. Смех звучал где-то на краю сознания погребальным колоколом, бил в набат и требовал или уже умереть, или встать. Локи предпочитал встать.
Это была совсем иная война, чем та, к которой привыкла Наташа, не требовавшая отрицания, требовавшая принятия и смирения. Смирение – редко не липнет к лицемерию и гордыне, за одним часто кроется легион.
У него был свой легион – тысячи отражений, точных копий, смеющихся так же осатанело и зло. Наташа отказывалась принять и пропустить через себя происходящее, ему, возможно, было бы её жаль, может быть было бы даже любопытно, но не сегодня. Сегодня всё было не так, он требовал от неё невозможного и требовал так же упрямо и настойчиво, как и она с него – она требовала вытащить её, не их даже, отсюда, а он хотел доверия.
– Я постараюсь, – глухо и болезненно-честно. Он не мог ей сейчас обещать ничего, но он, как и она, совершенно не был настроен сегодня умереть. Откровенность в обмен на недоверие – Локи слабо улыбнулся, обретая окончательно облик и цепляясь за чужую руку. Она верила ему больше, чем хотела бы – он это знал, чувствовал, не осуждал и не смеялся. Он даже это ценил, поднося её руку к губам и больше касаясь дыханием, чем действительно целуя. Важен не свершившийся факт, важна аллегория.
Чтобы вернуться нужно было чем-то пожертвовать, что-то отдать, а по стенам всё ещё стекала темная кровь, оставляя почти что жирно-маслянистые разводы.
– А когда-то этого не было, были то пустые стены, то сад, – были и битые зеркала, и гарь, когда он злился, но он никогда не истекал силой так, как сейчас, только ненавистью и обидой, вдохновением и эйфорией, тогда это дышало ощущением времени и жизни, а теперь его собственноручно созданное пространство рушилось, грозя погрести под собой и создателя. Маг прикрыл глаза, стараясь унять головокружение и остановиться, а потом тяжело вздохнул – всего один раз, один разок, не больше.
Когда-то Наташа говорила, что он монстр, теперь он смеялся над этим беззвучно, уступая привычный облик другому, вызывающему отвращение и животный ужас у живых, кричащий о том, что он должен быть уничтожен, пока не уничтожил он. Память о зверствах ледяных великанов была прочной, въелась в кровь даже у тех, кто их не помнил, кто не помнил даже рассказов о нём – по синей коже поползли рельефные узоры, напоминающие ритуальные шрамы, глаза, когда он их открыл, были темно-красного цвета, горящие углями среди темноты. Он не любил этот облик, брезговал им, но сейчас он был загнан в угол и готов был прорываться любыми путями обратно.
– Даже не знаю, успел ли кто рассказать, что я настолько монстр и поэтому меня не подпускали к трону, – когда-то это ранило, сейчас это вызывало злость и придавало сил. – Не отпускай главное руку: не найду и оба здесь останемся пленниками.
И он шагнул прямо в стену, в стену из крови, увлекая за собой Вдову. Кровь обожгла, разъедая кожу, прожигая до костей. Локи сжал крепче ладонь Наташи, привлекая к себе и закусывая губы до крови. Кровь мешалась с кровью; боль отрезвляла. Боль означала, что они ещё живы и можно бороться, боль, как ни абсурдно, делала его цельным, превращала его сознание снова в монолит.

+1

9

Сад был, пустота - конечно, усмехнулась бы не скептически, но назидательно, да сид уже терпеть и бороться со всем этим нет. Конечно, ведь перед тем, как начинается феерия разрушений, все хорошо. Все хорошо до одури. Нет ничьей вины в том, что так легко обдуриться и принять затишье перед бурей за вечный мир, всегда же так хочется поверить в лучшее. Кое-кто потерял бдительность.

- Режимы продолжают рушится каждый день, - хмыкнула Наташа с явной претензией на укоризну. Если уже так был дорог Асгард - следовало за ним пристальней следить? Она осознавала если не в полной мере, то хотя бы в какой-то, своей мере, понимала. Да и большого ума для этого не требовалось.
Но Наталья не была на стороне обвинения. Все, что ей нужно было - выбраться.

У нее свои проблемы. У нее свои вьющиеся у ног демоны, которых следовало прикончить. Все - свое и ничье больше - Наташа немножко собственница. Все, что у нее - мизерно, мелочно, незначительно в сравнении. Всегда найдется тот, кому хуже, драматичнее, больнее. Вдова же будет рядом, незримо превращая чужое в свое, не дожидаясь ответных услуг.
Право же, пустяки, сама справлюсь.
Море же состоит из капель.

У Наташи на руках кровь, внутри - ураган, а разум - хрусталь. Храбриться становится ее любимым занятием - кто-то смотрит по вечерам телевизор, Нат испытывает нервы на прочность. Пока держатся. Ей самой же держаться не за что. Зато держится за Локи - браво, прекрасный выбор последний оплот надежды. Умей презирать: других, себя - досуг бы был такой же излюбленный. Но в мире все одинаково серые.

И кровь алеет рьяно, свободно, рассветом в морозное утро. Единственное, что никогда не посереет. Насколько все плохо от одного до лучше бы наступил конец света - единственно лучший индикатор.
Уязвленный, ослабленный как никогда - видя в своей жизни слишком многое, но не никогда такое - но уязвляющий ее сильнее. Ужас, агент Романофф. Какими же правдами и неправдами до такого-то докатились?

Еще больше вопросов без ответов, да? Хорошая шутка смешна три раза, после чего становится вымученной и избитой. Здесь также. Хорошее "какого хрена" давно перестало быть хорошим. Поэтому Наташа и молчит, поджав губы. Сейчас слова тратить уже ни к чему. Не то время, не то место, чтобы устраивать допрос. Всё не так, если посчитать. Во всем не было смысла. Никакого. Оставался он лишь в выживании, как бы примитивно и низко это не было.

Наташа не маленькая девочка чтобы бояться монстров из-под кровати, над кроватью, в зеркале, во всем мире, что полон монстров. Она взрослая умница. Сердце, печень, пистолет, селезенка, мозг - неотъемлемые части организма. Никакой сложности в том, чтобы нажать на курок, увидеть, как страшный монстр превращается в нечто жалкое. А все, что жалко, не заслуживает никаких эмоций, а уж тем более такой чести как страх.

Когда-то с самоубеждением было проще, старые злые деньки вспоминаются почти с любовной ностальгией. Кто же знал, что новые дни будут еще злее, незаданные вопросы - камнем тянуть на дно, начиная со злосчастного "почему". И может, ответов на них Наташа боялась гораздо больше, чем этого мира, полного прекрасных и ужасных созданий.

- Я похожа на идиотку? - о, нет. Наташа - выжившая. Та, которая выживает любой ценой, что не во вред другим. Ей не привыкать ничем не брезговать, а пренебрегать лишь только чем-то, что внутри себя: страхом, сомнением и столь любимыми, привычными другими, моральными установками. Не имеет значения, насколько.

Но идиоткой она все равно себя частично. Локи знал слишком много - из того разряда "слишком много", за который избавляются. Наташа тоже знала слишком много, понимала катастрофически мало, а информации, над которой действительно стоило размышлять - бесконечно много. А по итогу - прийти к неправде. Ей приходится быть ведомой, держать за руку, словно маленькой девочке, которая легко без присмотра потеряется. Это жалило, кололо, било наотмашь и уничтожало сильнее, чем... Все. Или же Наташа специально делала фокус именно на этом. Хоть это и было унизительным, но единственно правильным для нее. Больше дистанции, больше ограждения - теплящаяся надежда, что все еще есть шанс быть почти сторонним наблюдателем.

- Как ты это допустил? - с этой-то "любовью" к Асгарду, о которой она судила  сквозь призму взятого с неё слова и величайшей упущенной возможности. Наташа шла от обратного. Не шла - тыкала наугад, потому что лишь на основе того, что произошло в начале, можно было судить о том, что происходит сейчас и уж тем более о будущем. Составлять для себя по крупицам картину, чтобы никогда потом на неё снова не посмотреть - катастрофами не любуются, их прикрывают ширмой и отдают забвению.

+1

10

- Или дни рушатся вместо режимов, - так было вернее, точнее, правильнее. Но точность давно уже никому не была нужна, как и верность с правильностью; пережитки прошлого, такие неудобные, что многие их вытравили из себя ещё до рождения, зато громко кричали потом о какой-то свободе, о каком-то праве выбора. Выжечь бы их. Или заморозить - он ещё не решил, но это немного придавало сил, потому что боги лишь отражение внутреннего мира верующих, даже если верующие плюют им в лицо и предают анафеме.

Локи боялся, страх придавал ему сил и заставлял зло цепляться за жизнь. Бояться не стыдно, не бояться глупо и самонадеянно, потому что нет, само всё не образуется, только блаженные в это могут верить, а те, кто был поближе к плоти, прекрасно знали, что если поглубже полоснуть палец ножом, то пойдёт кровь, а если выпить из бутылочки с надписью "Яд", то в какой-то момент почувствуешь недомогание. Само ничего в мире не происходит, все сплетено и переплетается. Он пытался переплестись сейчас с Наташей, став плющом вокруг русской тонкой березки, пусть и плотоядной, колючей, но и он был не хрупким вьюнком.

И Наташа не была похожа на идиотку, она просто ей была - общение с героями не может пройти бесследно, не оставить трагического следа на разуме, затмевающего самосохранение и зрение. Но она должна была ещё помнить, что мир не делится на черное и белое, а он знал, что она об этом помнит, деликатно не напоминал. У них сейчас другие беды, посерьёзнее, чем теологические споры, им бы выжить.
Но, шутки ради, только Лжец мог ей помочь, только он её спас, а приведя сюда, в некотором роде, возвысил над всеми смертными разом. Момент только не самый удачный, но суть не менялась - истина во лжи, спрятана там, укрыта бережно от чужого грубого прикосновения, от сального взгляда и тяжёлого дыхания. Никто не достоин истины, если вдуматься, потому что каждый норовит её превратить в шлюху.

- Не был готов потерять следом за Всеотцом и брата, - болезненно-правдиво, потому что это единственная причина, по которой он с помойки Сакара явился в Асгард к той битве, почему не решил отсидеться, переждать до лучшего момента, не играть с открытым забралом, не ушёл в один из дальних миров, когда Тор придумал свой дивный план с уничтожением всего, чтобы отрезать Хелу от сил. Он только забыл, что не одна Хела тянулась корнями к Золотому миру. Все они питались соками Иггдрасиля, его силой и мудростью, а теперь... Теперь Асгард жестоко им мстил за содеянное, желая воссоединиться и забрать с собой, чтобы начать всё с самого начала, от точки и сотворения, от единого момента слова. - А зря.

Действительно зря, ведь Один однажды уже заточил Хелу, он мог бы сделать тоже самое, просто нужно было немного времени, чтобы сообразить, подготовиться. Вышло так, как вышло. Теперь они здесь, разъеденные до основания кровью, до самых основ, до первой сущности, которая была заложена до момента рождения и которую потом исказила жизнь своим отпечатком ладони.

Локи прикрыл пустые глазницы и представил, что сначала не было ничего... Сначала был лишь хаос.
Под ногами раскинулся бескрайний космос, миг творения, который был отпечатан в каждом живом существе, заботливо вложен  и навсегда забыт, как главный вопрос жизни. Их не существует, даже нет больше костей, но есть сознания, слитые воедино, есть голые обнаженные эмоции и столько правды, что из неё может родиться только монстр. Без лжи, без лукавства и улыбки это смертельно и ужасно, это по-настоящему уродливо.
- Смотри, как красиво, - его не было, но были слова, было её сознание, в которое перетекало его и наоборот. - Звёзды всех миров ещё так молоды, так горячи... Дай волю эмоциям, отпусти их, Наташа. Я держу тебя за руку, я не брошу, - времени здесь нет, оно застыло, а если честно, то оно ещё не родилось. Стоило лишь запустить эту змею, как всё снова потечет к уничтожению, но пока... Пока он давал им обоим передышку и все правду мира, всю ложь - только выбери, зачерпни пригоршню, ведь в мерцании тоже и свет и тень, но оттого оно и завораживает, оттого и прекрасно. - И мы не умрём.

+1

11

Наташа была всегда немного жадной. «Немного» - разумом она всегда знала, где стоит остановится, чтобы игры с огнем не опалили. Ожоги заживают долго, мучительно, а боль от них назойливая и слишком неприятная - одна из самых худших видов болей, неприятная даже Романовой, а это говорит о многом, терпеть и относится нейтрально-прохладно она способна слишком ко многому. Быть немного жадной было выгодно. Некоторые вещи лучше всего изучать изнутри, а не со стороны, как и преждевременно вырабатывать естественный иммунитет к болезням, делая прививку, а не страдать потом. Так проще играть с чужой жадностью, чтобы потом... Предсказуемый финал для заигравшихся.

Но сейчас даже её жадность отступала перед определенной долей опасений, что она знает слишком много, опасно много. Обоснованных опасений, которые вытекали в мысли, а мысли в умозаключения: черт возьми, а ведь даже Тор не знает, догадывается, но не знает. Умозаключения вытекали в вывод. Тихий смешок. Локи обвел её вокруг пальца, а она и не заметила. Наталья ожидала обмана и была к нему готова, а он подловил её на правде. Правде, которая чаще всего несла за собой раздор, отталкивала и была чем-то, к чему прикасались редко, хранили где-то там, на задворках, на потом. Глупо было думать, что она знает, чего ожидать.

Теперь Наташа знает слишком много, и этим повязана. Этим, не кровью, не тем фундаментальным чудом, которым он совершил для неё тогда (хотя правильнее было бы сказать с ней, но теряется флёр иллюзии того, что не все так ужасно), а знанием - у Романовой были свои критерии, и вот оно, попадание. Вдова подумает об этом позже, об этом тоже определенно стоит подумать, нельзя оставлять на самотек, игнорировать и пренебрегать.

Всё, что сказано, может и должно быть использовано против. Против Натальи использовался целый мир.
Пока она думала именно так, перед ней во всей своей красе открывался целый мир.

- Невероятно, - Наталью и хватает только на то, чтобы затаить дыхание, смотреть, запоминать, восхищаться и ужасаться. Грань того, что являлось нормой, давно уже была пересечена. И речь шла не о скудном общепринятом среди обычных людей, оно давно осталось настолько далеко, что его координаты ни одним возможным способом вычислить невозможно. Речь шла о том, что было нормой для Романовой. Коту под хвост пошло и ее понятие "ненормального".

Русская шпионка посреди необъятной вселенной в компании любимца скандинавской мифологии. Да, это определенно один из самых странных периодов ее жизни, один из самых невозможных, но почему-то свершивихся. Из всего, что могло бы только.

- Если я спрошу «почему», ты ответишь? - пока Наталья спрашивала именно это, а не само "почему", ив этом.была разница. Глупо было цепляться за ответы, и женщина это прекрасно понимала. Но почему-то в ней преобладало больше от Наташи, чем от Вдовы, может, потому что последней вообще не приходилось работать в подобных условиях.
И все равно ведь глупость.

Как и доверять богу обмана, как и вверять хоть что-то ценное тому, кто не уберег целый мир, не говоря о покушениях на иной. В этом не было ни малейшего смысла, ни капли логики, абсолютным абсурдом.
Но если что Наталья и поняла, так это то, что все здесь было именно таким: безумным, неправильным, не имеющим даже права на существование.

- Ты просишь больше, чем я могу дать, - возможно, даже когда-либо. У Натальи проблемы с тем, чтобы отрывать что-то от себя и открывать, у нее достаточно аргументированных доводов против и это только начало, речь даже не зашла на территорию предубеждений. Она тоже умеет в честность. Просто почти не пользуется. И в качестве контраргумента выступает лишь инстинкт стада " мир сошел с ума, составь ему компанию"

Это действительно было невероятно. Запомнить бы навечно, только этого же Наташа и боялась, целесообразнее, безопаснее было бы забыть навсегда.
А вид действительно прекрасен.

- И по итогу выходит кот в мешке-- что-то, похожее на смешок, но не от чего-то забавного, наоборот, неимоверно грустного. - И никому от этого не легче.

Нельзя отрицать, что все уже было слишком тесно переплетено: чем больше она об этом думала, тем больше убеждалась. Но нельзя соединить две не просто контрастные по цвету, но и абсолютно разные про материалу ткани, чтобы не было видно набережных швов, чтобы все гармонично сходилось.

Если тогда Наташа видела в точке какой-то замысел и продолжение, то сейчас все было иначе, легче. Просто мертвая точка, в которой сошлись и конец, и начало.

+1

12

Он лишь усмехнулся.
За смехом можно было прятаться бесконечно, бесконечно им защищаться даже от конца света и собственной скорой смерти - пока есть силы улыбаться хоть как-то, есть силы бороться и жадно глотать воздух. Он здесь чужой, чуждый, он зашёл слишком далеко. И если Наташа соизмеряла свой мир с безмирьем, то Локи думал о том, что вселенная ему не простит, потом больно ужалит за то, что он вывернулся, проскользнул через щели и увернулся, когда пора уже было отправиться в Нифльхейм. Он заглянул уже так глубоко в таинства существования, что не мог не тронуться умом, но разумность давно не была в чести во всех Девяти мирах.
Уже в Восьми и прилегающих.
- Возможно. Но тебе понравится ответ? - узкая тропинка вопросов и ответов, где ответы значили куда больше, чем можно было представить или описать в каком-нибудь трактате. Здесь все вопросы становились вневременными, а потом со всей тяжелостью ложились на плечи того, кто хотел услышать ответ. Выдержит ли Вдова такую ношу? Мир, который она никогда не видела черным или белым, на самом деле был даже не серым, он был каким-то зеркальным, отражающим то, что хотел увидеть спрашивающий, но часто совершенно не таким. - Любое созидание несет разрушение, любое разрушение что-то созидает. Каждый шаг в одну сторону приближает тебя к противоположной.
Сложная схема и витиеватый танец, в который нужно или погружаться целиком, или стараться не вмешиваться плывя по течению. Но если решился - расплату с тебя спросят, даже если будут считать не злодеем, а героем.
Локи тяжело вдохнул, с сипом выдыхая воздух - он становился стабильнее, но не настолько, чтобы забыть про все свои беды. Иначе, в общем-то, они бы не смотрели сейчас на начало и конец бесконечности - одна точка, в которой сходятся крайности. Точка, в которой они бабочки, приколотые коллекционером булавкой.
- Я знаю, - он кивнул. - Но зачем мне просить то, что ты в силах дать? Это бы ничего не изменило. Отдать то, что не можешь - высокая плата, смещающая баланс. Я свою внёс, когда выбирал между домом и семьей, когда вдыхал жизнь в мертвое тело.
Мир вокруг пролистывался как страницы книги, в огромном котле варилось небытие; маг погладил Наташу по волосам - всегда так бывает, когда вместо дороги лишь едва наметившаяся тропинка, а иной раз и её нет. Не существует лишь того, что не способно воспринять наше воображение, что живёт в темноте не нашедших рождения открытий. Выходить за привычные рамки всегда страшно, почти что обнажиться перед толпой, но сложнее, потому что никогда не знаешь финала.
Финал всегда открыт.
- Всего лишь то, что ты сможешь принять, - Локи усмехнулся. Наташа хотела чего-то конкретного, но единственное конкретное, о чем они могли здесь просить - возможность выжить. Не так и мало, учитывая все обстоятельства и всё ещё проступающие шрамы-узоры на коже, учитывая то, как из него хлестала сила, как кровь из горла. Тяжелее всего было то, что не всё зависело теперь от него.
И Наташа должна была это почувствовать - паутина, которая оплела их обоих, которая колючей проволокой перетянула вены и шею, не дала бы им отсюда выбраться по одному. Даже если бы дала, то они бы знали, как бы не старались скрыть, что наполовину мертвы. Их суть сейчас была одна, чтобы считать шпионку не надо было лезть ей в голову, чтобы угадать его мысли не нужно было изощряться и задавать сложные вопросы - только прикоснуться, потянуться одним сознанием к другому.
- С нас никогда не требуют то, что мы можем дать или сделать, не требуют быть теми, кто мы есть, - только теми, кем удобно их считать. - И никогда не давали того, о чем обещали. Может быть пора выйти из этого круга?
Порочного, замкнутого, уютного. Почти как болото, где обросли уже как днище корабля, но всё это мусор.
А перед глазами вселенная, вселенной всё равно, что они привыкли считать о себе, она хотела получить свое, она хотела получить тех, кем она их задумывала, а не кем их сделали.
Звезды умирали. Звезды рождались. Жар от огня был нестерпимым.

+1

13

Noel Gallagher's High Flying Birds — In the Heat of the Moment
Наташа была близка к смешку - может, уже даже и нервному. Может, уже даже и не нервному. Все было интересно: крайности действительно переходили друг в друга, а баланс стыдливо где-то был запрятан и позабыт, словно его никогда и не существовало. Но... По-настоящему ведь забавно, что теперь будто бы хоть кого-то волновало, что Наталье нравится, а что же нет. Из всех факторов ее желания были явно наименее важными и решали меньше всего. Для самой же Нат фактор ее желаний был любопытен по меньшей мере, по крайней мере бы неплохо убил время, вздумай о нем побольше поразмышлять Романова, то выводы были бы интересными, вопреки тому, что окончательное решение ни к чему бы не привело, оно изначально ни к чему не должно было бы привести.

- Конечно, - эхом отзывается Нат, конечно, да, конечно, нет. Но при этом все далеко не конечно - иначе почему ее глаз не может ухватить ни конец, ни край? Есть вещи, которые бесконечны. Но даже если и конечны, то плохо ли это? Лучше конечно, чем кончено, тогда есть шанс, тогда есть надежда. В ином случае все лишь сведется к общему знаменателю.

В копилку искаженно забавного входило и то, что при том, что Романова все еще не имела ни малейшего понятия о происходящем, она понимала. Может, если и не то, как на самом деле устроено мироздание - едва ли такое возможно вообще понять, хотя по иронии за эти мгновения другие явно бы отдали голову на отсечение. Может, как раз в этом и был главный смысл - в беспощадной иронии, крушащихся планах, отвратительном чувстве юмора; ей богу, почти что история Советского Союза в паре слов. Но... К худшему, несомненно к худшему она понимала Локи.

Это было просто. Настолько просто, что казалось шуткой, может, ей и по своей сути было. В конце концов, когда тебя понимает непосредственный оппонент, находящийся в другой плоскости, буквально из другого мира - в этом есть что-то, близкое по уровню накала эмоций к трагедии, но из-за этой трагедийности и забавное, на этом строится юмор, буффонада как родоначальник всего. Поэтому ей вопреки своим правилам даже было жаль, хотя глупее и бесполезнее чувства, чем жалость ещё никто не придумал.
В конце же ничего уже не будет важно, на то он и конец.

И все же Наталья смотрела куда-то вдаль, будто бы надеясь увидеть этот зеленый огонек американской мечты, чуждый русскому менталитету, но все смешалось, все стерлось, разница потерялась, и держала его за руку, крепче. Не для опоры, не для надежды-конкретной установки о том, чтобы выбраться. Среди этих сложностей, перпипетий должно быть место и чему-то простому.

- Ты не чудовище, Локи. Ты псих, - и в этом было восхищение, трепет, уважение и что-то близкое к признанию. Будь Локи врагом, было бы проще, врагов оценивать по достоинству легко, если есть хотя бы зачатки разума и самоуважения. Но вместо этого было сложно оценивать. Было сложно смотреть на мир. Было сложно дышать. Но всё равно нестерпимо прекрасно, завораживающе. Мысль же о том, что раз она его поняла, то и он должен понять ее была приторной, но при этом с горечью: страх за то, что все до единого секрета будет использовано против, надежда на то, чтобы быть понятой?

- И ты убьешь меня, - ровно по той же причине, по которой сама Черная Вдова из раза в раз оказывалась у края, по которой один, может, чуть больше все же переходила черту, по которой Локи тогда и спас ее. Мир же как раз и был безумен, от самого своего основания с Большим взрывом. И боже, если бы дело было в физической смерти. Это далеко не худший вариант. Но вместо этого грани становятся тоньше и острее, и Романова почти была уверена, что склонится чаша весов неверно. Уже убивает ведь. Всем этим - нелепой случайностью, зашедшей слишком далеко. Впрочем, злобы в ее словах не было.  Если так выходит, то ей же первой и вручить пистолет.

- Но может так и правильно, - Наталья ведет плечами, потому что не знает; Локи, может, и знает, она - нет. А может ничего правильного не было и вовсе. Но ведь все началось уже, почти как нелепая вечеринка-сюрприз, и не думало останавливаться, какие бы попытки для пресечения не были ею предприняты.
Может, потому что все же начала доверять, но лучше не вдумываться, иначе все станет еще хуже. Так проще отпустить, послать все катиться к черту и не слишком думать о последствиях, пока они не настанут. И все же Наташа не была уверена и в том, что из кругов был выход, они скорее напоминали кольца анаконды, душащей жертву. С другой же стороны возможным казалось уже все. Парадоксально. - Все равно ты будешь рядом.

Что-то, похожее на проклятие - оно и явлется им по сути, наверное, красные нити судьбы те еще сволочи, но при этом и сомнительное утешение: нет радости в том, чтобы идти против всего в одиночку, не в этот раз. А если же и идти в объятия смерти... То исключительно захватывая кого-нибудь с собой, Романова была принципиальной. И все же в этом была хотя бы толика справедливости, "пока смерть не разлучит нас" было бы до жути невежливо.

- И я с тобой,  - она усмехнулась. При первой же возможности выкурит пачку сигарет. Если есть в кармане пачка сигарет, значит всё не так уж плохо. Что-то невообразимо далекое, но реальное, чем-то родное.  Идеальный противовес.

+1

14

Музыка
Локи звонко и по-мальчишески рассмеялся; смех прокатился аккурат до конца вселенной, столкнулся с рушащимся миром и растянулся по нему россыпью не то блесток, не то новых звезд. Слова Наташи его развеселили, и синева медленно начала сходить, возвращая ему более привычный и более эстетичный вид - и вот он снова до безобразия галантный и аккуратный джентельмен, только в глазах плясали безумные зеленые искры и бледность была больше обычной.
Всё-таки ему было тяжело. И ей было тяжело, но по-другому, ей, смертной женщине, приходилось постичь все тайны мироздания разом, выпить их залпом и как-то не потерять голову. Честно, Локи не знал, как ей удается это и удастся ли вовсе, потому что он сам навсегда стал чуточку безумным, когда заглянул в эту бездну из чистого любопытства. Он заглянул сюда ещё мальчишкой, шутником, а вышел... А вышел кем-то другим.
А кем они выйдут теперь? Какими станут? Было сложно предположить, невозможно.
- Спасибо за комплимент, - он с легкой усмешкой склонил голову. За шутки можно было держаться, за смех, за шалость, за иронию - это то, из чего он вырос, чем был пропитан в той же мере, что и ложью. Ложь в него вложил Один, вложил щедро, действительно по-царски щедро, а потом удивился тому, во что всё это выросло, как проросло и оплелось магией. Только где теперь он? - Я уже убил тебя. И создал.
Он кивнул и, внезапно, стал серьезен. Это был круговорот, который невозможно объяснить словами, только почувствовать. Он дал возможность Вдове подойти к грани настолько близко, что дух захватывало, так близко она никогда, сколько бы не танцевала на краю пропасти и не лезла в постель к Смерти, не была. И он, пожалуй, был единственный, интересовали её тайны, но несколько иначе.
Убийство, в конце концов, нельзя доверить незнакомцу.
И ещё она не знала, насколько была права, потому что то, что её притянуло сегодня сюда - это лишь начало. Если они выберутся, а они были должны, то ничего не будет прежним, с ними всегда останется возможность дотянуться и почувствовать. Причудливо иной раз играла кровь.
Маг вдохнул поглубже, втянул в себя жар умирающих звезд и выдохнул в них холод, который всегда в нём жил, в наследнике трона ледяных великанов.
- Чтобы выйти, нужно чтобы было откуда, - когда-то он уже играл в подобную игру, хотя и не в таких масштабах, не наперекор вселенной. А теперь ничего не должно было остаться, никого, кроме них двоих закутанных в ледяной кокон в бесконечной темноте. Чтобы зажечь нужно погасить - такая простая и такая абсурдная истина. Такая страшная грань, через которую может перешагнуть только безумец.
И он шагнул, увлекая за собой Наташу, в бездну, в черноту, он дробил и уничтожал всё, что осталось от его мира, от его карманной вселенной, где он прятался ото всех и совершенствовался в магии или искал успокоения в минуты тяжелых раздумий. Он дробил свою суть, уничтожал и, взамен, тянул что-то из Вдовы; вдыхал своими легкими, а выдыхал её.
Мир колебался, как аура вокруг пламени свечи. Потянуло едва уловимым ароматом свежескошенной травы, земляники и пожаров. В мире, откуда была Наташа, было много пожаров, взрывов и огня, слишком много - настолько, что навсегда впечатался в её волосы, в её легкие, в её привычку рисковать и ходить по краю.
В его мире было много золота и зелени, ядовито-изумрудной, цвета магии, которая рождалась внутри него и рвалась змеями наружу.
В его мире было слишком много роскоши, а в её - простых форм и изящных движений. Он переплетал это, запекал в огне, мостил из этого мир на месте чернильной пустоты небытия. Он создавал их обоих заново преображая через формы и пространства, восстанавливая по памяти каждую деталь. Как хорошо, что Наташу он тоже хорошо уже знал, смог повторить, но сделать ещё лучше.
Чем? Тем, что лепил её из себя, делал ближе для себя, на неё ложились тени от зелёных всполохов, прятались в её волосах. Навсегда.
Он черпал краски из неё, разбавлял на свой вкус. Убивал и создавал, но это уже не был его мир, он не принадлежал ему, никогда больше не мог ему принадлежать.
Не мог принадлежать ему одному, но мог быть для них обоих.
Он прошивал их нитями магии и крови, силы, которой истекал, запечатывая часть её в Наташу. Можно считать, что на черный день. На день, который окажется ещё хуже, чем этот, хотя, возможно, такого дня не существовало. И запечатал в них обоих разрушение вселенной, её конец, точку невозврата. Теперь они - сосуд с опасным и терпким вином, способным дать всему начало. И положить всему конец.
- И ты сможешь вернуться, - промелькнули и исчезли в отражении знаменитые русские березки, растворились, впитались в стены как и многие другие образы, вобрали их обоих полностью. - Когда захочешь меня найти... - Локи минуту стоял неподвижно о чем-то думая, а потом расплылся в усмешке. - Когда соскучишься и захочешь поговорить без клоунов, дорогая.
Ему было всё ещё плохо, очень плохо, но он мог жить; наклонился, мимолетно касаясь её губ.
- Мне пора, - Локи улыбнулся и растаял. - Но было весело, согласись?

+1


Вы здесь » flycross » Oh Glory » Anything you say can and will be held against you [marvel]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно