Вы отречётесь так же и от Бога.
Вы ничего не поняли, милорд.
Куда идём, туда нам и дорога. (с.)
Тик-так, кап-кап.
А где начало, где конец? Она промокла уже до глубины души, наверное, до самого естества и сущностей, с которыми даже сама не была знакома и боялась познакомиться, но внутри глухо, подстраиваясь под звуки дождя, звучало сердце. Сердце отмеривало ритм, задавало тем и гипнотизировало, отправляя в собственный лабиринт идей, из которого никакая Ариадна не выведет, задохнётся от отчаяния и клаустрофобии, даст обет молчания и исчезнет навсегда.
Где граница между бытьем и небытием?
Доля секунды между "тик" и "так", когда здесь ты есть, а в следующий момент тебя нет - это интересно, это завораживает, это заставляет уважать тишину и вслушиваться в звуки с болезненным надрывом.
Её привычка к белому (белые стены в камере, белые одежды, обувь, только волосы слишком черные) выплескивается в большой мир, остаётся белыми плащом и зонтом, но зонт остаётся лишь тростью, от дождя под ним Эвр не прячется, накидывая вместо этого тонкий палантин, на удивление, красный, напоминающий свежую кровь.
Очень сложно думать, когда идет дождь, на него просто смотришь и погружаешься в совсем иное пространство.
В этом пространстве старый-добрый парк подходит как нельзя лучше - не та погодка, чтобы сюда устремились сотни страждущих глотнуть "свежего" воздуха в душегубке задымленного Лондона. Такой нелепый, такой примитивный самообман, но ей нравится этот театр абсурда, совершенно иррациональный и уродливый, как опухоль. Это было интересно.
Кап-кап, тик-так.
Внутри секундомер и таймер - часовой механизм, отмеряющий срок до кульминации, но времени ещё достаточно, чтобы засунуть руки в карманы плаща, повесив зон небрежно на запястье и задевая им иногда прохожих. Прохожие недовольны, Эвр всё равно.
Эвр читала, что есть страны, где в это время не бывает дождя: где-то лежит снег, где-то печёт солнце. Эти частности не имели значения, потому что главным была лондонская сырость, так резко отличавшаяся от стабильности ее камеры-аквариума с постоянной влажностью, стабильной температурой. Статичный аквариум, но даже аквариумисты знают, насколько ко важно воссоздать некое подобие экосистемы и естественных условий обитания. Стоячая вода - мертвая вода; Эвр надоело смотреть на глупых охранников через стекло, поэтому дождь воспринимался как нечто отличное, являющее собой пусть и элемент дискомфорта, но заставляющий меняться.
Ей очень нужно было измениться, смыть с себя холодный свет тюрьмы, медицинскую белизну своих одежд, чтобы затеряться в толпе до поры до времени. Чтобы охотиться нужно научиться мимикрировать, сливаться с окружающим миром, будучи хищником прикинуться безобидным жвачным животным, прожигающим жизнь так же, как все добропорядочные идиоты.
Как же так, что вот ты был, а вот ты прах?
От влаги волосы становились ещё кудрявей, чем обычно, а просохнуть окончательно можно было бы только сменив страну, но кто станет её искать сегодня здесь? В центре города, в так любимом обычными гражданами парке? Смешно, даже Майкрофт не настолько параноик, чтобы догадаться посмотреть у себя под носом, но для него у неё будет ещё предложение; не сегодня. Сегодня ноги сами ведут куда-то вглубь, а подошва у сапог такая тонкая, что, кажется, она и сама вся из воды.
Секунду назад ты был никем, а сейчас - всё.
Преобразование подобия или инверсия? Скорее второе, выворачивающее мир на манер пододеяльника, делающее бесконечно далекое невероятно близким, а близкое - недоступным. И вот уже Эвр пожирает глазами мужчину, может быть, спрятанный под плащом кофр, может быть - движения, но плечи трясет от внезапного неконтролируемого смеха. Кто бы мог подумать, что вероятность сложится именно так - прекрасное zero, которое никто и никогда не ждёт.
В этом чувствуется что-то от фатума, только чувствовать невозможно - слишком много дождя.
Слова Офелии, чуждой и чуждые Эвр, складываются сами; где-то в этот момент она понимает, что складывается куда лучше, интереснее и волнительнее, чем можно было бы спланировать. Вроде бы был идеальный план, теперь - эстетский, настолько бьющий по больному даже её, что хотелось аплодировать уже сейчас и утопиться наконец-то, как и полагается приличной Офелии, почему бы и нет? Красивый конец дурной истории с огнём, водой и играми с памятью.
Она почти в эйфории от осознания всей картины и от того, что у партнёра только пара пазлов, которые он и не думает пока соединять. На самом деле - больше, у него, как и у неё, есть всё, кроме желания увидеть в них целое, но он уже видит её, выходит, что другого пути он сам себе не захотел. Улыбка скользнула по губам; действительно, такому Гамлету только такая Офелия и нужна.
И короткое сообщение: "Видишь ли ты меня?".
Видит, но нужно увидеть.