Джон Диане спуска не давал. Он помнил наставления, что надо себя вести хорошо и прилично, и что донимать взрослых чересчур большим количеством вопросов, тоже знал очень хорошо. Но всё как-то само собой выходило. Наивно было ждать от Джонатана Кента смирения, когда целое настоящее путешествие. Без приключений, как у них с Карой всегда случалось, по крайней мере, пока, но тоже очень неплохо. Jon Kent

- Ты мог меня убить, но не сделал этого, лишь устранил цель, - признала Наташа. - Это больше, на что можно было бы рассчитывать. И означало, что в той или иной степени, но все они обходили систему. Находили лазейки и оправдания, какими бы они не были. Какое-то время Наталья самодовольно думала, что это её повышенная живучесть. А потом пришел опыт: как дерутся враги, как дерутся на смерть, как дерутся театрально, как дерутся для отвлечения внимания. Нет, это не она живучая - это ей позволили жить. Может, Баки будет проще жить с этой мыслью. Natalia Romanova

Хотя на самом деле веселого в этом было мало. Один был могущественным царем, добрым и справедливым, но как родитель… как родитель он поступал зачастую странно, всё чаще и чаще раня своих детей вместо того чтобы поддержать их. Всеотец вовсе не был глупцом, скорее всего у него был какой-то план, какая-то цель. Вот только Сигюн было не постичь ни мудрых целей, ни тайных планов. Ее сердце просто болело за детей, на чьи плечи легло исполнение царской воли: за Локи, за Тора. И даже за Хелу. Sigyn

Но, к прочему, Фрост не чувствовала ничего и ни к кому и даже порой не различала своих жертв на женщин и мужчин, ей нужна была просто их энергия. Но Фрост и правда восхищалась тем, как Эмма разбирается со встретившимися на их пути охранниками. Они были похожи, обе властные, знающие, что им нужно и идущие к своей цели Ледяные Королевы. Чертовски крутая команда… но команда ли? Caitlin Snow

Человеческая природа удивительна и многогранна, почему-то имея свойство направлять все самое многообещающее в то, что способно уничтожать других людей; в итоге - самих себя. И даже он, Капитан Америка, не являлся исключением данного правила: просто моральная составляющая исходного материала оказалась лучше, чем полагалось машинам для убийств, и "появиться" ему посчастливилось во время, когда мораль и символ были куда важнее бесстрастного убийцы. Steven Rogers

Гор и Хатхор
гостевая книгаправила проектасписок ролейнужные персонажиакция недели точки стартаfaqхочу к вам
Добро пожаловать на борт!
Обновление дизайна!
способно уничтожать других людей; в итоге - самих себя. И даже он, Капитан Америка, не являлся исключением данного правила
Человеческая природа удивительна и многогранна, почему-то имея свойство направлять все самое многообещающее в то, что

flycross

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » flycross » Oh Glory » и гвозди сквозь ладони [good omens]


и гвозди сквозь ладони [good omens]

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

и гвозди сквозь ладони
Fleur - Эйфория

https://media.tumblr.com/fdac14d7feba7fa7186debbfea8179e7/tumblr_p3pf6p7m6c1vj2cado1_500.gif


участники
Crowley & Aziraphale

декорации
книжный магазин Азирафеля

давай поговорим о конце света?

+3

2

Самое страшное - это незнание.
Им пропитаны улицы домов, от него горчит смогом воздух, он льется с небес проливным дождем, не щадя никого на своем пути. И даже в машине, где дворники работают, казалось бы, на пределе своих возможностей, слышен этот раздражающий стук капель по крыше. От него хочется выть, лезть на стену и царапать собственные барабанные перепонки. Ветер сносит прямо на дорогу пригоршни прошлогодних листьев, бросается ими в прохожих - серых, одинаковых. То тут, то там мелькнет яркий пакет, но в целом дождь всех превращает в скучные, однотипные фигуры, мокрые до нитки. Губ едва-едва касается усмешка, а потом - педаль в пол и по узким улочкам Лондона - не сворачивая, точно к цели.

Каждый час, каждая секунда - и мир на шаг ближе к собственному концу. Тянет ли тебя этому как-то способствовать? Ты уже сделал то, что должен был сделать, и не хотел бы, чертовски не хотел бы лишний раз шевелить даже пальцем, да и есть одно совершенно нерушимое обстоятельство - нет никакого желания воевать. Нет порывов наблюдать за тем, как Ад одержит верх над Небесами, и одержит ли? Никакой уверенности в этом нет, как нет и желания рисковать собственной шкурой ради чьих-то завышенных амбиций. Есть одна деталь, в которой даже самому себе стыдно признаваться - не хочется воевать против одного конкретного ангела. И даже представлять не хотелось бы, как он будет выкручиваться, если окажется (а ведь обязательно окажется) с тобой по разные стороны баррикад.

И было в этом что-то страшное; нечто, отдающее горько-соленой безнадежностью. Словно бы все эти договоренности, все шесть тысяч лет, которые вы провели вместе на земле - они ничего не значат, они - всего лишь пыль под ногами. Потому что обоим прекрасно известно - стоит только грянуть беде, как вас разнесет, разбросает по разным сторонам и придется посмотреть друг на друга иначе - как на врагов, которыми вы когда-то и задумывались. И хотя ты знаешь, в глубине души, что не так уж сильно-то и отличаешься от него, все равно это злит, бесит, раздражает. До сжатых на руле пальцев, до белеющих костяшек. Это какой-то тупик, куда вас обоих загнали те самые "Высшие силы"; ребята, которым ни до кого нет дела.

Машина останавливается перед магазином резко - с визгом тормозов распугивая нежеланных пешеходов. Ты бросаешь её прямо под дверью - там, где тебе удобно. Через пару часов сюда обязательно шлепнут унизительную бумажку о нарушении парковки, которую ты развоплотишь - чтобы не заморачиваться. Сейчас люди и их проблемы совсем тебя не волнуют - в голове стучит только одна, довольно настойчивая и надоедливая мысль - нужно остановить Апокалипсис. Любым способом помешать этому самому Божественному Плану исполниться, потому что нет никакого плана! А даже если и есть, то совершенно точно нужен запасной вариант, который не будет предусматривать массовое убийство. Ты всегда можешь предложить ему сбежать куда-нибудь, потому что Галактика - чертовски большая, её хватило бы даже для вас двоих. Но вот уйдет ли он?

- Азирафель! - над головой звенит колокольчик, от звука которого ты чуть морщишься. Это недоразумение висит здесь столько лет, и каждый раз его звук тебя почему-то нервирует. С другой стороны, есть в этом что-то от него. Это место вообще словно бы дышит тем же воздухом, что и ангел. Каждая книга здесь - любима, каждая вещь имеет какое-то значение. Привязанность к материальным вещам никогда не была для тебя понятной, но это выглядело мило и даже в чем-то забавно.

Ангел не откликается, и ты какое-то время шастаешь между полками, перебирая старые книги в руках. Они даже пахнут особенно, и ты вспоминаешь то тепло, которое было в глазах ангела, когда ты спас его драгоценные пророчества - там, в церкви. До сих пор даже не понимаешь - а зачем, собственно говоря, это сделал? Будто тобой двигало какое-то странное желание сделать для него что-то хорошее; а ведь это должно быть противно самой твоей натуре - демон и все такое, нет?

Наклоняешься над рабочим столом, где как обычно - жуткий беспорядок, разбросанные листы с какими-то записями и открытая книга, на которой лежат оставленные очки. Губ снова касается усмешка - ты не раз спрашивал его, зачем ему это приспособление? Ни один раз ангел так и не нашелся, что ответить. В приоткрытое окно доносится запах свежести и дождя, ты прикрываешь его, чтобы капли не попали на книгу или на записи - старомодный ангел предпочитает пользоваться чернилами время от времени.

Где-то вдалеке звенит колокольчик, оповещая об очередном посетителе, но судя по запаху, который распространяется даже в небольшой рабочей комнате, это вовсе не покупатель.
- Ты жить без них не можешь? - ты выглядываешь из-за угла и усмехаешься, когда видишь ангела с коробкой каких-то пирожных. Только он мог в такой дождь выйти на улицу, чтобы удовлетворить свои довольно банальные притязания в еде. С его зонта капает на пол тяжелыми каплями вода, - Нам надо поговорить.
Такую фразу обычно произносят два супруга, когда дело - дрянь. Дело ведь действительно - дрянь. Миру осталось существовать всего несколько лет, а потом - все, тишина, темнота и великое ничто. И встречать это ничто ты не хотел бы - уж точно не в одиночестве или среди демонов, чьи покрытые струпьями и коростой морды не вызывают у тебя никакой симпатии.

Отредактировано Crowley (2019-06-26 16:57:53)

+2

3

Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.
Конфуций

Говорят, что самое тёмное время суток – перед рассветом. Эта фраза должна подбодрить человека, который уже успел отчаяться, считая свою жизнь наполненной тьмой, а не светом. Нужно только верить в то, что ночь когда-нибудь кончится, все тёмные создания перестанут сводить с ума, кружиться подобно стервятникам над падалью, а на востоке забрезжит первый лучик солнца. Вера придаёт сил, помогает двигаться вперёд, пусть и в полной темноте, к цели. А она где-то там, вместе с рассветом ждёт тебя.

Люди стараются переждать ночь во сне, теряя контроль над реальностью, пока из душа парит свободно между мирами, заглядывая в такие уголки вселенной, в каких не сможет побывать, обременённая плотью при своей жизни. У тех, кто не умеет спать, нет возможности дождаться рассвета, закутавшись в собственные грёзы как в мягкое покрывало. С одной стороны, не теряется ни одной секунды существования, с другой же – нужно искать другие способы отдохнуть, иначе работа поглотит целиком и полностью.

За окном ещё было темно, когда на подоконник в комнате, где шторы не были задёрнуты никогда, опустилась птичка. Её чёрные пуговки глаз пристально наблюдали за тем, что происходит внутри, но не заметили ничего движущегося. Скрипнув на прощанье коготками по металлу, птица улетела дальше по своим делам. Только тогда ты сдвинулся с места, поднявшись со стула, где шелестел страницами своей любимой книги.

Это был ритуал, последовательность действий, которая помогала ощущать упорядоченность всего существования. Сейчас отложить книгу, проверить по часам, что уже почти пять утра, а значит, пришло время небольшой уборки. Нужно осторожно смахнуть пыль с книг, чтобы каждый корешок был чист, проверить все таблички и ценники, ведь это магазин со старинными книгами, а не дряхлая и пыльная старая лавка. Потом проверить бухгалтерские записи, оставив рабочий стол в том же творческом хаосе, что он и был до этого. Кажется, это было единственное исключение из правил, которое ты допускал относительно явления противоположного приличному для ангела положению вещей.

К тому времени, как магазинчик приобрёл свой идеальный вид, за окном что-то тихо застучало, так что ты выглянул с любопытством и улыбнулся тому, как капли дождя прибивают дорожную пыль. «Кажется, Небеса сегодня тоже задумали небольшую уборку?» - подумал ты, посмеиваясь удачной на твой взгляд шутке, жаль только её никто так и не услышал. Но стоило внести небольшую корректировку в планы, захватив с собой зонт для прогулки до пекарни, где сегодня нужно было купить пачку эклеров. К сожалению, эти вкуснейшие пирожные заканчивались слишком быстро, поэтому ты запланировал попасть в заведение к моменту открытия.

И только открыв дверь пекарни с широкой дружелюбной улыбкой, ты вспомнил, что забыл оставить записку для возможных посетителей. Что ж, они могут подождать немного, в тишине и покое выбирая то, что хотели бы приобрести, пока ты занимаешься тем же самым, только относительно вкуса начинки эклеров.

На улице вода лилась практически сплошной стеной к тому моменту, как ты вышел из пекарни, раскрыв над головой свой любимый зонт, и покрепче прижав к груди ценнейшее приобретение в виде эклеров, двинулся в сторону своего магазина. И первая же частичка первородного Хаоса, встретившаяся тебе на пути, был чёрный старинный автомобиль, принадлежавший одному очень знакомому демону и другу, Кроули. Ты не смог сдержать довольной улыбки, открывая дверь и оповещая звоном колокольчика о своём прибытии.

Заклятый друг встречает тебя не именем, но вопросом, и ты оставляешь зонт сушиться, даже не обращая внимания на возможную издёвку. Почему-то Кроули считал излишним такую привязанность к материальным ценностям, так что иногда даже грустно было, что никто не может понять тебя. Это заставляло чувствовать себя безмерно одиноким.

Но вторая фраза, слетевшая с губ демона, прогнала прочь всё переживания относительно себя самого. Значит, он приехал не просто отведать пирожных, выпить вина и поболтать о незначительных мелочах. Теперь уже, повернувшись к Кроули и рассматривая его ставшее уже практически до мелочей знакомым за столько тысяч лет лицо, ты по каким-то неуловимым человеческому взгляду деталям смог уловить его беспокойство. Что же должно было случиться, что демон так встревожился?

- Ты же знаешь, как я люблю сладкое, - пирожные занимают своё место за столом, а ты возвращаешься к двери и поворачиваешь ключ в замке, чтобы вас никто не побеспокоил, - Ты будешь чай или что-то покрепче? У меня есть в запасе бутылочка отличного вина… И не одна.

Пока ты ожидаешь ответа от Кроули, в голове уже сами по себе начинают рождаться самые ужасные предположения, одно из которых ты озвучиваешь, совершенно невоспитанным образом перебивая его.

- Они узнали про нас? - самым страшным кошмаром, если бы ты видел сны, был бы тот день, когда начальство Кроули или твоё разобралось в ваших взаимоотношениях, договорённостях и сложили два плюс два. Вы с ним пытались обезопасить себя, присылая отчёты о том, как прекрасно справляетесь со своими обязанностями, но прекрасно понимали, вечно это длиться не может.

Ты прикрываешь глаза и прижимаешь пальцы к вискам. У ангелов не болит голова, но складывалось ощущение, что на тебя изнутри давит этот груз тайн и обмана. Но дороги обратно уже не было, ведь своего существования без этого невозможного во всех смыслах Кроули ты уже не представлял себе. Он был тем глотком свободы, который был нужен, чтобы не превратиться в одного из тех ангелов, чьи суждения и мысли были для тебя далекими и не_совсем_правильными, воинствующими и жестокими. Хоть он и был падшим ангелом, но на Земле единственным, кто имел для тебя значение. Кроме твоих книг, конечно же, и вкусной еды. Именно в таком порядке.

- Извини, я слишком разнервничался из-за твоего неожиданного появления. Пожалуйста, говори дальше, - ты извиняешься за своё поведение, потому что перебил его слишком грубым образом. А чтобы успокоиться, закусываешь эклером из коробочки, изучая лицо демона очень внимательно и пристально.

+1

4

Только наивный ангел может в такую погоду предложить согреваться чаем. Ты ловишь себя на мысли, что его идеи тебя даже в каком-то смысле умиляют - его чуть подернутые улыбкой губы заставляют задуматься совсем не о том, за чем ты изначально сюда приперся. Тебе и хотелось бы, наверное, выпить с ним чаю, навернуть несколько вкусных (а у него отменный вкус) пирожных и поговорить о творчестве Шекспира или еще о какой-нибудь белиберде, но мир-то вот-вот рухнет в зияющую бездну Апокалипсиса. И как быть дальше с этим досадным явлением, которое неминуемо обрушится на ваши головы?

- Вино. Или бурбон, есть что-нибудь крепкое? - ты смотришь на него, сняв очки и положив их рядом на столик. Так хочется дать понять этому дурню, что дело плохо, буквально - дело дрянь. И где-то в груди даже разгорается слабая, едва тлеющая злость на ситуацию и на то, что ангел ведет себя так, будто ничего не случилось. Это их стандартная модель поведения - делать вид, что все нормально?

- Мы тут не при чем, - отмахиваешься, потому что это волнует Небеса и Ад в последнюю, казалось бы, очередь. Очень хочется верить, что никому действительно нет дела до того, что вы последние шесть тысяч лет довольно часто находитесь вместе и ведете себя совсем не так, как того от вас ожидает общество. Да к черту общество! Иногда очень хотелось бы дать знать всем, что они дружат. Посмотреть на вытянувшиеся лица - Вельзевула, Хастора и прочих. Ты скучал по какой-то призрачной возможности издеваться над ними, хоть и понимал, что твое существование - это уже вызов и издевка само по себе.

- Дело в Апокалипсисе, мой друг, - ты вздыхаешь и опираешься о какую-то стенку с книгами. Эти странные, неживые объекты всегда были для тебя чем-то таким же непостижимым, как и любовь к блинчикам и пирожным с шоколадом. Если на живые растения еще хоть как-то можно было воздействовать - кричать или на крайний случай рвать или гладить их листья, то книги только шелестели страницами от переворачивания и не несли в себе ничего живого. От них пахло пылью и стариной, иногда - немного корицей и какао, если их недавно брал в руки Азирафель. Этот сладковато-горький запах специи почему-то довольно давно стал ассоциироваться у тебя с ним. Чертовы человеческие сантименты.

- Антихрист передан в нужную семью, пройдет одиннадцать лет и весь мир покатится в черную дыру. Ты планируешь сидеть, сложа руки, и ждать, пока это случится или мы что-нибудь будем делать? Ты что-нибудь будешь делать? - отчаяние. Тебе противно признаваться в этом даже самому себе, но тебя захлестывает отчаяние с головы до ног. И даже несмотря на то, что твоей вины здесь нет - ты всего лишь доставил ребенка туда, куда было сказано доставить, легче от этого не становится. Будто это ты своими руками намеренно лишил ангела его любимых ресторанов, его магазина, чашки этой с крылышками и с какао в ней. Как будто сам заложил первый кирпичик в основание шаткого фундамента, который через несколько лет рухнет.

- Или ты планируешь молча наблюдать за этим? Ты же понимаешь, что когда ему исполнится одиннадцать, случится та самая битва между Адом и Небесами, Четыре Всадника и вся вот эта суета? Не помню, чтобы у тебя была особенная тяга к войнам, - ты цедишь яд по капельке, пригубив при этом протянутое вино. Тебе так хочется расшевелить его, потому что ты знаешь - одному с этим не справиться. Нужно что-то придумать, но вопрос в том - что? У людей для этого есть чудесное выражение "Одна голова хорошо, а две - лучше". Вот и где же эта вторая голова, которая сейчас бы так пригодилась?!

Вино бьет в голову и ты это чувствуешь. Возможно, не стоило пить вот так сразу много - в голове немного гудит от тяжести. Самое печальное - чем больше ты пьешь, тем сильнее сердишься на всех, даже на самого себя. Но признавать, что ты зол на себя было бы слишком отчетливым проявлением слабости, которое бы взбесило тебя сильнее.

- И после войны мир не станет лучше или хуже. Он просто перестанет существовать в том виде, в котором ты его любишь. И не будет тут больше ни пирожных с кремом, ни устриц твоих любимых, ни блинчиков, ни книжных магазинов, ни садовых растений, - ты осекаешься - еще немного и ляпнул бы что-нибудь лишнее, неуместное. Упрямый ангел злит тебя - злит настолько, что аж ударить хочется, но ты сдерживаешься. Сейчас не стоит даже руку сжимать - в ней тонкий бокал, который может треснуть на много маленьких осколков и впиться прямо тебе в ладонь. Когда только успел так рассверипеть?

+1

5

Кроули предпочитал вино и крепкие напитки чаю или какао – то ли демоническая сущность просила чего-то вредного, то ли пресловутый демонический статус обязывал. Но как же не угостить своего друга чем-то вкусным, пусть даже ради этого нужно будет доставать припрятанную бутылочку крепкого и хорошо настоявшегося вина. Тем более, что у вас с ним есть отличный способ борьбы с опьянением – просто вернуть весь алкоголь туда, где он был изначально, обратно в бутылку.

- Апокалипсис, мой друг? - один из бокалов вина оказывается осушен залпом, настолько это слово вводило в состояние нервного шока. Да, конечно же, все знали о том, что это событие рано или поздно должно было случиться, но почему-то очень хотелось, чтобы этот момент был как можно дальше. Спохватившись, наполняешь снова оба стеклянных сосуда, один из которых молча протягиваешь демону. Кажется, что одно это слово моментально возвело стену между вами, разделило на два лагеря, к которым вы изначально и относились, но за давностью лет уже успели позабыть об этом. Или просто принадлежность к Небесам и Аду стала не такой важной в ваших взаимоотношениях? Она не мешала вам дружить, таким противоположным по сути «братьям по несчастью», сосланным на Землю руководством. А ты ещё и меч свой отдал, о чём никто не должен был узнать, вот беда! Если начнётся Апокалипсис, нужно будет отправиться на Небеса, и там уж точно кто-то задаст вопрос «А вам был выдал огненный меч, где же он?»

- П-подожди, «мы» что-то будем делать? - во фразе Кроули что-то тебя зацепило, местоимение «мы» даже больше, чем попытка вынудить действовать. Это местоимение звучало как-то тепло, пусть его источник и был Адским созданием. «Падшим ангелом», - поправляешь ты сам себя мысленно, и на секунду даже страшно становится от этих мыслей. Насколько ты изменился с того момента, как в первый раз увидел Кроули? Насколько ты стал человечнее спустя шесть тысяч лет на Земле среди людей?

- Я что-то буду делать? Oh, my dearest friend, - не успеваешь и слова вставить, только запиваешь нервозность вином, впервые за долгое время наблюдая такой яростный энтузиазм со стороны Кроули. Что же так сильно беспокоит его в грядущем Апокалипсисе? Ведь любой из них должен был быть рад войне и тому, что победившая сторона устроит на Земле свои порядки? Кроули не хочет войны? Этот вопрос между вами не поднимался, и очень жаль что именно сейчас тебе пришлось выслушивать эту тираду.

Ты не знал даже, что и возразить. Ведь одна половина рвалась повторять прописные истины, убеждать демона в том, что от этого всем будет лучше, ради этого Замысла они и существуют. А другая молча потягивала вино из бокала и соглашалась с каждым словом Кроули, завороженно наблюдая за бушующим хаосом в лице демона. Было в нём что-то пугающе прекрасное и притягательное, его хотелось слушать и следовать за ним в любую авантюру. Но совесть и здравый смысл обычно пресекали такие попытки на корню, напоминая о долге, Небесах и всём остальном. Но ты понимал, что если не успокоить сейчас Кроули, то быть какой-нибудь беде, и хорошо если гнев демона обрушится на тебя, а не на невинных смертных.

- Но Кроули, ты же знаешь, что мы существуем для этой войны. Ты прав, я не сторонник войн, но моё и твоё руководство считает иначе, - ты подходишь ближе и доливаешь вино в бокал, который тонкие пальцы демона держали очень крепко. А потом поднимаешь на него взгляд и пытаешься успокоить хотя бы своим видом, хоть очень хочется коснуться рукой плеча и сказать «всё будет прекрасно потом». Но не будет, ты же знаешь. Больше никаких встреч и борьбы за влияние, потому что не будет уже людей, на которых можно повлиять. Никаких разговорах по душам, никаких книжных магазинах.

- Мы же не можем пойти против них, my dear, - произносишь после некоторого молчания, опустив глаза вниз, будто бы заинтересовал тебя цвет вина в бокале. На самом деле, не хотелось тебе показывать Кроули выражения своего лица, потому что сдержать грусть и отчаяние было сложно, эмоции переливались через край, так неподобающе для ангела. Но как можно было сначала дать возможность так чувствовать, а потом ограничить как колючей проволокой кучей правил?

- Разве тебя что-то держит на Земле? Ты говорил, что тебя безумно раздражают люди, непослушные растения и всё остальное. Только машина, но с ней же можно будет что-то придумать потом, да? – размышления вслух, не более того, но именно это Кроули и озвучивал тебе, выкрикивал прямо в лицо.

- Мы же не можем остановить Апокалипсис, нас же просто уничтожат за это… - тихо говоришь, как будто кто-то может услышать, кому-то есть дело до вашей беседы. Всё ещё боишься смотреть в большие желтые змеиные глаза демона, но не от стыда за свои эмоции, а просто не желая раздражать ещё больше своими сантиментами.

- Мне будет не хватать наших бесед и твоего странного юмора, моего магазина и книг. Вкусных пирожных, булочек и блинов, устриц и прочих кулинарных шедевров, но… Разве я могу что-то сделать? - грустно заканчиваешь ты и тянешь пальцы к плечу Кроули, но останавливаешься на полпути, осознав неуместность этого жеста. Но кому ещё ты можешь сказать это без опаски, что тебя будут осуждать или смеяться над твоими привязанностями к материальному.

- У тебя есть какие-то идеи? - бутылка вина оказывается опустошена, так что ты идешь за новой, уже бурбоном, раз у вас уже пошли такие разговоры. Потому что ты ощущал себя слишком трезвым для того, чтобы открыто обсуждать противостояние руководству.

+1

6

Нельзя быть таким! Просто нельзя!
Злость захлестывает тебя с головой, окуная прямо лицом в тягуче-нефтяное нечто, забивающееся в уши и ноздри. Хочется кричать, но ты сдерживаешься - по капле цедя слова, разве что не капая ядом на драгоценные книжонки, о которых Ангел так заботится.

- "Мы не можем", "мы не можем", - передразнивая, изображаешь его интонацию, копируя манеру разговора. Усмехаешься в бокал с оставшимся вином - его, к слову, осталось не так уж и много, - Ты себя слышишь, ангел? Мы нарушаем правила черт знает сколько времени. Ты вообще свой меч отдал смертным! А наши договоренности? Мелкие чудеса, прикрытые неурядицы? Ты сейчас говоришь мне, что мы что-то не можем предотвратить только потому, что нам этого не хочется? Или это тебе не хочется?
И надо бы успокоиться. Вдохнуть, выдохнуть, выпить пару стаканов ледяной воды, закусить пирожным и попробовать вразумить старого друга. Но вместо этого в груди бьется, разрывая клетку из ребер, что-то сердитое, озлобленное. Обида ли это на весь мир, на Бога или на тех идиотов, которые так ратуют за этот самый Апокалипсис, называя его неизбежным? В твоей практике не раз удавалось избежать того, что казалось бы неизбежным. Изменить то, что изменить нельзя. Даже удалось совратить того, кого совратить невозможно, но это - история другого дня, не этого.

- Плевал я на руководство! - кричишь ты так, что аж стекла дрожат. Если бы мог, треснул бы в руках и бокал, но его ты благоразумно отпустил - и вот он стоит, покачивается на столике рядом со злополучными пирожными. И ведь действительно - тебе сейчас наплевать на все условности; ты бы пошел на самые крайние меры, чтобы не допустить, не позволить случиться тому, что вот-вот произойдет. Что такое одиннадцать лет для Вселенной? Взмах ресниц, короткий выдох, один удар сердца. Что для вас обоих эти одиннадцать лет, что грядут?

Ты чувствуешь себя так, будто тебе сказали - вы больны неизлечимой болезнью и вам осталось жить только это отпущенное время. И ты цепляешься пальцами, хватаешься за каждого врача, требуешь использовать на себе любые методы лечения, но никто ничего не хочет делать. И даже тот самый хирург, про которого все говорили, что он может сделать невозможное, отмахивается и говорит - начальство не велит, прости. И тебе противно. Противно от его трусости и нежелания идти на риск. От того, что теперь каждый шаг будет казаться последним. Вот он, последний пикник в парке, последний обед в "Ритце", последний.. да все последнее, черт подери! Ничего из этого уже не повторится никогда, потому что ты теперь будешь все одиннадцать лет носить в себе бомбу замедленного действия, которая взорвется однажды ночью и погребет под своими обломками вас обоих. И уже не спасет ни ангельское чудо, ни демоническое вмешательство.

И вопрос про Землю игнорируешь - малодушно, потому что боишься признаться самому себе, что (или, точнее, кто) держит тебя здесь. И почему ты так цепляешься за эту маленькую планетку, когда во Вселенной таких - миллиарды. Но ангелу не отвечаешь чисто из вредности - чтобы не дать ему в руки оружие, которым он же тебя когда-нибудь и уничтожит.
- Неужели ты не понимаешь? - горько - так, словно на языке ворочается противная таблетка, которую ни сглотнуть, ни выплюнуть. И таблетка эта - слова, признания, чувства, в которых ты сам давно и бесповоротно запутался. Увяз так глубоко, что даже дышать становится сложнее с каждым днем, а дальше.. Дальше-то будет только хуже. Вывернет, пережует и выплюнет тебя это ничто, оставив одну оболочку, полную ненависти и злобы. И ничего, даже самого слабого отголоска света не найдется в проклятой душонке, наполненной опарышами и мухами.

- Мы не сможем остановить его, но мы должны придумать хоть что-то. Или ты правда собираешься сидеть, сложа ручки, и наблюдать за тем, как тает в огне все, что ты так любишь? - вот она, чудесная аллегория, метафора для собственного страха. Потому что нет ничего ужаснее картины, которую твое подсознание так навязчиво давно тебе рисует - мертвый ангел в груде белоснежных перьев. И тебе противно, гадко и противоестественно думать, что он может умереть от твоей руки. А если не от твоей, то от чьей-то чужой, безжалостной, не ведающей прощения и иных теплых чувств.

- К черту устриц, ангел! Тебя правда устраивает роль безвольной тряпки, слепо следующей всем приказам своего страшного и великого? - у тебя с Ней были разногласия и не раз. Топить невинных детей, подкидывать людям идеи типа сжечь красивых женщин и все вот это - мелочи, крупки риса на беловатой поверхности воды, в которой вы оба стоите уже по щиколотку. И ты не знаешь, как встряхнуть его - стоящего напротив с бутылкой бурбона наперевес. Как вложить ему в голову мысль, что нельзя допустить, чтобы наступил чертов конец света?

- Обычно умный здесь ты, и твои идеи обычно звучат неплохо. Сегодня пока ты несешь чистой воды бред, но может, пара бутылок вина заставят тебя думать в нужном направлении? - вздыхаешь, потому что зачем-то задеваешь его - словно подковыривая ногтем старую болячку, надрывая ее так, что вокруг хлещет кровь. Говорят, у ангелов она - золотистая, - Можно его убить. Ребенка, в смысле. Ты бы мог его убить. Нет Антихриста - нет проблем.

+1

7

Можно было бы и догадаться, что Кроули только разозлит мнение, отличное от его собственного. Что самое неприятное было, демон начал припоминать и нарушение правил, и отданный смертным меч, и ваши с ним мелкие договоренности. Но неужели он не понимал, что одно дело – это сделать доброе дело или оказать негативное влияние, скрывать информацию в отчетах, а совсем другое – пытаться придумать, как остановить Апокалипсис. Это же событие волнует каждого ангела или демона, тем более, что Кроули сам стал родоначальником этой самой цепной реакции, он запустил это событие с Антихристом.

- Не трогай мой меч! - неожиданно для самого себя вскрикиваешь ты, чуть хмуришь брови, потому что демон начинает переступать за все границы твоего терпения. Вот так, рассказываешь тому, кого считаешь другом, о своей проблеме, и он использует её против тебя самого, стоит только не согласиться с его точкой зрения. Ты ощущаешь разочарование и грусть, которую сложно спрятать внутри, но одновременно и стыд за то, что повысил голос. Это так на тебя не похоже…

А Кроули как будто ещё больше злится от этого, вскрикивая так, что в воздухе ощущается вибрация от звенящих стёкол. И если бы он не огорчил тебя так сильно неспособностью выслушать иную точку зрения, даже просто послушать, то ты бы попробовал по-человечески положить руку на плечо и успокоить его. Но желание идти навстречу демону таяло с каждым его словом, как будто сочащимся ядом.

- Мне будет очень горько наблюдать за тем, как горит всё, что я люблю. Но у меня просто нет идей, – в твоем голосе сквозит усталость, весь этот разговор выматывал тебя очень сильно. Ты бы никому не позволил разговаривать так с собой, а Кроули оказывается вдруг исключением из правил. Точнее, ты бы не позволил себе так близко к сердцу принимать чьи-то слова по поводу «безвольной тряпки», а вот этот желтоглазый демон зацепил очень сильно.

- Сомневаюсь, что мне поможет ящик с вином, – устало вздыхаешь, вспоминая про алкоголь и разливая бурбон уже по стеклянным бокалам, как последние слова Кроули повисают в воздухе густой ядовитой пеленой, - Погоди, я? Убить? Я так не могу…

Ты глотаешь бурбон слишком быстро, отступая назад, практически шокированный предложением убить ребенка, пусть это будет хоть Антихрист, хоть кто угодно. Кашляешь, опираясь спиной об одну из книжных полок, останавливаясь в отдалении от Кроули, сбегая, ускользая от его идей. Как будто хотел бы исчезнуть, будь у тебя такой шанс.

- Можешь считать меня безвольной тряпкой, но я не смогу существовать дальше, ощущать себя самим собой, если моё благополучие и любимые вещи будут приобретены ценой гибели человека, который ни в чём не виноват. Кроули, он же всего лишь ребенок, он ничего не сделал! Нет, я не буду этого делать. Нужно придумать что-то другое, - качаешь головой, замечаешь, что бурбон из бокала уже перекочевал внутрь, делаешь шаг в сторону столика, на котором оставил его, но останавливаешься, когда понимаешь, что рядом с ним всё ещё пышущий злобой и ядом демон.

-  Кроули, мой дорогой, я попробую что-нибудь придумать. Сейчас ты просто шокировал меня сначала, а потом начал давить и настраивать против своего руководства, предлагать нарушить правила, совращать пойти против самого себя. Ты забываешь, что я Ангел, в конце-то концов! - пальцы сами по себе сжались в кулак, которым ты махнул в воздухе, а потом опять отступил назад, отворачиваясь от демона, как будто если он пропадёт из поля зрения, будет проще собраться с мыслями и перестать ощущать себя раздираемым на части долгом и тем, что желает душа. А она тянулась вовсе не к Габриэлю и прочим твоим белокрылым собратьям.
- Дай мне немного времени?..

+1

8

Но где-то есть тот дом, где мы всегда будем желанны,
А в этом доме тот, кто всегда нас поймёт и простит.
И где-то есть хирург, что сотрёт все эти шрамы,
И извлечёт все пули у нас из груди.

Все эти разговоры заводят вас в тупик - как будто он говорит об одном, не слыша тебя, а ты пытаешься продираться к нему сквозь толстую водную гладь - кричишь, надрывая связки, да только вот он не слышит ни единого слова. И рвется, рвется через грудную клетку что-то горячечное, что-то непостижимое. Тебе и самому непривычно признавать это - тебе ведь на самом деле страшно. И страх этот уродливый, маленький пока еще, но из него маленького, едва тлеющего разгорится рано или поздно пожар, который пожрет тебя полностью. Целиком захватит, не пожалев никого вокруг. И пока ты носишь в себе это гнилое и непривычное, нарывом болящее, покоя не будет нигде - даже если злополучный конец света случится.

- Ты еще скажи - выбора у тебя нет, - горько, упреком. Кажется, что Азирафель уже заранее сложил руки и ждет, когда на него снизойдет какое-то озарение. И эта безвольность злит - последней каплей добавляясь в котел и без того обнаженных нервов, оголенных проводов. И вправду хочется кричать - выть даже от перполняющих с головой ощущений. Как будто топит что-то, забиваясь в рот и не давая вздохнуть.

- А кто может, Ангел, кто? - выпиваешь бурбон одним глотком, обжигая себе и без того истерзанное криками за сегодня горло. Не так должен был случиться, наверное, этот разговор. Нужно было подождать, дать себе пару дней, обдумать все слова и идеи. Прийти и решить это за чашкой чая или того противного сладкого напитка, который так любит Ангел. Но нет же - хотелось нестись вперед, сметая все на своем пути. Потому что ты в глубине души знаешь - рано или поздно точно такой же вихрь промчится по Земле, и он будет безжалостным и всепоглощающим. И ничего не останется, только пустота и тишина, бескрайние выжженные пустыни. А главное - не будет больше вот таких вот бесед, пусть даже они и на повышенных тонах.

- Он родился, и в этом уже его самый большой грех, пернатая твоя голова! Поверь, когда ему исполнится одиннадцать, он совершенно точно не будет угрызаться совестью и думать, как бы так сделать, чтобы никто не пострадал, пока он будет идти к своему величию и власти. Он тебя щадить не будет, понимаешь ты это или нет?! - ты вскакиваешь, ставя пустой бокал на столик, который чуть дрожит от резкого грохота. Со стороны ты, должно быть, ужасно смотришься в этой обители тишины и спокойствия. Ты всегда бесцеремонно нарушал жизнь Ангела, и сейчас вторгаешься в нее снова и снова, топчась по его драгоценному ковру и опираясь на любимые книги.

А он отмахивается от тебя - как отмахиваются люди от надоедливых мух, кружащих прямо под носом. Отворачивается даже - будто если он не будет тебя видеть, ты магическим образом исчезнешь, растворишься где-то в тумане как когда-то в Англии ранним утром. И столько в его словах горечи, сколько и правды. Возможно, будь ты чуть менее пьян и менее зол, прислушался бы к Азирафелю, сложил бы все в голове и дал ангелу немного прийти в себя, собраться с мыслями. Не гнать коней ведь день или даже два ничего не поменяют. Но есть что-то неостановимое, что-то неотвратимое, когда ты понимаешь - большие часы уже запущены, момент смерти этого мира неумолимо приближается. И ты не можешь, ты просто не в состоянии сидеть и ждать, пока ангел что-то придумает.

- Нет у нас времени, понимаешь? Нет его, не осталось, черт возьми! - ты кричишь. Кричишь в спину, а потом как будто теряешь над собой контроль. Хватаешь ангела за плечо и резко разворачиваешь его лицом к себе - чтобы смотреть в эти мерзкие, преведные глаза, в глубине которых плещется что-то непонятное, тебе уже непостижимое. Сжимаешь его за воротник, припечатываешь почти к стенке, уронив по пути пустой бокал на пол. Под ботинками хрустят и переливаются мелкие осколки стеклянного крошева.
- У нас нет времени думать, Азирафель. У нас вообще скоро ни на что времени не останется. И ты действительно хочешь дождаться Апокалипсиса? Хочешь своим пылающим мечом или чем-нибудь таким же острым попасть мне в ребра? Ведь если наступит тот самый час, когда мы действительно окажется по разные стороны, ты понимаешь, [что] тебе придется сделать? И [что] придется сделать мне? И плевать уже будет на все высокие слова и обещания, мы снова вернемся к тому, откуда начинали когда-то. Ты этого хочешь? Кинжал под ребра? - в его глазах ты видишь страх - он плещется там, зарождается только по мере того, как ты говоришь. Ты и сам рисуешь для себя эту картину, как будто почти что видишь на руках золотистую кровь и белоснежные перья. Ты ненавидишь себя за это, но продолжаешь сжимать его - так, словно почти готов удушить, и чувстуешь, как бьется жилка на щее - непозволительно близко к твоим пальцам.

+1

9

Вы тонули в этом болоте из слов, барахтались в этой липкой грязи, с каждым новым погружаясь всё глубже без возможности выбраться. И помощи ждать неоткуда, некому ворваться сейчас в помещение и спасти вас. Да и нужна ли она, эта помощь? Может быть, только опустившись на самое дно глубокого дурно пахнущего болота, вы сможете оттолкнуться ногами и оказаться в конце концов на поверхности? Вот только ты не знал, стоило ли оно того ощущения, что ты как будто грязью полит с ног до головы. Не нравилось оно тебе, возвращало куда-то в прошлое, которое ты настойчиво делал вид, что забыл.

Ты уже не можешь отвечать на ядовитые вопросы Кроули, потому что прав он в чём-то, конечно же. И если бы ты не был так лоялен Небесам, кто знает, что бы ты сделал? Убил бы ребенка, который потом станет Антихристом? Эти рассуждения напоминали философию планом пониже вроде «если вернуться в прошлое и убить Гитлера, будет всем лучше?» И что-то в этой мысли показалось тебе интересным, но не сам факт убийства, а возможность изменить будущее, сделав в прошлом что-то иное. Но мысль эта упорхнула испуганной птицей от новых криков Кроули.

А потом мир как будто замер, потому что слишком много вещей случилось за короткие доли секунды. Ты ощутил, как грубо нарушая твоё личное пространство на плече сжимаются тонкие пальцы, и тебе плохо не от боли даже и силы этой хватки, ты научился гасить ощущения тела за долгие тысячелетия обращения с ним, если потребуется; а от того взгляда, которым Кроули пронзает буквально тебя, прикалывая иголкой как насекомое к шкафу с книгами. От этого немигающего и жуткого взгляда хочется сбежать, и противно одновременно, что ты позволил глупому человечному страху охватить тебя, бессмертное создание.

- Кроули… - выдавливаешь ты из себя, но слишком тихо, чтобы демон услышал, или же он просто делал вид, что звуки его имени ничего сейчас не значат. Ты не можешь больше сказать ничего, горло будто сжало тисками, от этого страх становился ещё сильнее. Потому что он играл на тонких струнах твоей души, пытаясь заставить вспомнить то, что ты выбрасывал подальше, засовывал в самый тёмный дальний угол, потому что Ангелу стыдно даже думать о таком позоре.

Осознание приходит чуть позже, что это из-за руки Кроули горло так сжато. И хоть тебе не нужно дышать, чтобы жить, но чтобы хоть слово выдавить, точно хоть немного набрать воздуха в легкие стоит. И даже если бы сейчас демон отпустил, всё равно ты остался бы пригвождённым к этому шкафу, потому что он добился своего. Его слова достигли твоего разума, их суть, настолько пугающая, что ты сомневался в возможности своего дальнейшего существования, выжгла калёным железом на душе только одну фразу. «Я не смогу его убить».

- Я не смогу, - хрипишь ты, пытаясь оторвать пальцы от своего горла, вдруг поборов это оцепенение кролика перед удавом, жертвы перед добычей, - Я не смогу убить тебя, я не хочу! Доволен? - кашляешь, не обращая внимания на эти особенности человеческого тела.

- Так что когда наступит время, если мы… ты убьёшь меня, - ты уже не пытаешься убежать куда-то, потому что вернуть сказанное не получится. Горло сжимает от одной мысли о том, что тебе придётся умереть от его руки, если вы ничего не придумаете. Но ты знаешь, что Кроули не будет тебя мучить, как другие. Ты можешь рассчитывать на милосердную смерть.

- Я не буду тебе сопротивляться, - твой голос дрогнул на последнем слове, но только от всей глубины эмоций, что сейчас охватывали такое хрупкое человеческое тело, явно неспособное хранить их внутри. А потом ты посмотрел в желтые глаза Кроули и улыбнулся.

Отредактировано Aziraphale (2019-07-10 18:22:57)

+1

10

Когда-то это уже случалось. Не в этих декорациях, не в этой эпохе даже. Ты уже держал его вот так - за шею, едва сдавливая - до синяков на прозрачной светлой коже [и ведь не простишь себе, если снова расцветут синевато-алые следы] Уже билась у тебя под пальцами жилка - так же истерично, так же испуганно. Находился так же близко - настолько, что мог слышать и чувствовать кожей дрожащее дыхание, сбивающееся на счет. Раз[два]три, раз[два]. И тебе бы остановиться, отпустить его, дать вдохнуть ледяного воздуха, но только пальцы как будто замерзли, застыли. И сам ты с места сдвинуться не можешь - стоишь как околдованный болван, заглядывая ему прямо в глаза, утопая в них [небеса раздери этого ангела] Золотисто-темнеющие омуты, в которых так хотелось забыться. Он уже однажды сделал нечто такое [и чем все закончилось?]

- Ты идиот, - шипением так близко к лицу, что почти что в  г у б ы. Они так близко находятся, что если бы тебе пришло в голову коснуться их, то с легкостью коснулся бы - языком. Заразил бы своей скверной, отравил бы изнутри ядом - как отравлял много лет до этого. Но что же? Глаза ангела такие тусклые, такие испуганные. Ты пытаешься дернуть себя на поверхность, объяснить самому себе, что все, что ты сейчас делаешь - это плохо, это не[правильно], но почему-то продолжаешь держать руки на его тонкой шее. Мягкая кожа под пальцами стучит венами-артериями и просит не совершать глупостей. Умоляет даже, а ты тонешь в вязком омуте собственной бессердечности и злобы. И хочется взорваться настоящей сверхновой - умереть, чтобы родиться заново, в другом каком-то теле, в ином мире и другом амплуа.

- Да я мог бы убить тебя прямо здесь и сейчас, зачем ждать какого-то Судного дня? - и встряхнуть марионетку между пальцев, чтобы задышал, чтобы посмотрел [глаза в глаза] И злость переливается через край, бросается на пол кислотными каплями, прожигает дыры в любимых книжонках, - Ты только повод дай, черт возьми. Неужели тебе не хочется бороться за этот мир? Неужели у тебя совсем нет желания [жить]?

И горько. Так нечеловечески горько, что хочется выть, разбивая своим воплем стекла; кричать так, чтобы лопались барабанные перепонки прохожих. Человеческие души чувствуют так мало [по капелькам дозировано], а что чувствуют демоны, когда им плохо - вот это страшно. Это ужасное ощущение, будто что-то внутри тебя разрывают, острыми когтями впиваясь в нежную обнаженную кожу; вгрызаются зубами до мяса, до костей, перемалывая и их тоже. И от этого ты внутри буквально умираешь, цепляясь за какие-то тонкие ниточки, протянутые тебе этим отчаянным взглядом, этими горячечными словами.

Кому ты врешь? У тебя даже сил не хватит поднять на него руку. Ты не сможешь простить себе кровь этого конкретного ангела на руках, и ни за что не сделал бы ничего подобного. Но блефуешь умело, льешь ему в уши горячим маслом ненастоящую правду, выдавая желаемое за действительное. Придерживаешь окровавленными пальцами давно упавшую с лица маску - кто знает, вдруг еще пригодится? [слабак]

- Как ты можешь так говорить, - нет уже ни красивых оборотов, ни фигур речи - ничего нет. Все просто и на ладони - тебе не хочется убивать его, не хочется умирать самому [хоть внутри ты уже давным-давно мертв], - Мы сбежим. Вселенная - это миллиарды планеток и маленьких звезд, туманности и другие галактики. Нам не обязательно застревать здесь, на этой гнилой планете. Мы вполне можем устроить свой собственный книжный магазин где-нибудь в Альфе-Центавре.
Последняя надежда - спасательный круг, за который хватаешься обеими руками, тонешь в бушующем море безумия и страдаешь от того, что дальше - ничто. Не водопад даже и не камни острые с прячущимися где-то в рифах хищными рыбами. Дальше, если вы ничего не сделаете, будет ничто - бесконечная вечность, без конца и края. Тишина, темнота и забвение [на это ты не подписывался]

Не_разжимая контакта все еще держишь его за шею - уже ослабив, чтобы не билось под пальцами перепуганное человеческое сердечко. Заглядываешь только в глаза и ждешь - ждешь ответа, потому что от него, казалось бы, жизнь зависит - или во всяком случае, какое-то ее продолжение. А казалось бы, как все было бы просто - смахнуть голову вбок [до треснувших костей шейного отдела позвоночника] и наблюдать бы за тем, как растекается золотистая кровь по пальцам. Все это - бренное, человеческое. Ты никогда его не убьешь, ты просто [н е  с м о ж е ш ь]

+1

11

Бессмертная любовь висела на кресте,
Сгорали в небесах случайные кометы.
Мы вглядывались долго в рубиновые капли,
И ты сказал мне: "Неужели ты веришь в это?"

Хотелось ответить, что да, идиот! Как будто это изменит тот факт, что ты готов умереть ради него. А демон почему-то не ценит этого самопожертвования, не ценит этого жеста доброй воли, как будто желание умереть - это трусость и позор, недостойная вещь. Может быть, в этом и было различие между вами, ты действительно был готов умереть, чтобы Кроули жил. А вот твой заклятый друг, кажется, не очень "обрадовался" этому. Он как будто не хотел отпускать, как держал твоё горло в руках, так и тебя самого подле себя. Ты не говоришь ему "убей", потому что сейчас  слишком напуган, боишься хаотичной натуры демона, и где-то в самой чёрной глубине души действительно не_знаешь, вдруг он может убить тебя сейчас, если ты разрешишь ему.

- Я хочу жить, - шепчешь ты, уже не обращая внимания на это душераздирающую близость лица Кроули к твоему. Стоит тебе отвлечься на это, как паника вернется вновь, поэтому ты только и делал, что отвлекался на всё вокруг. На его слова, на тонкие пальцы, сдавливающие шею. И теперь только понимаешь, что не душил он тебя, а просто держал, не мешая дышать, это просто гадкая паника спутала всю возможность управлять телом, все сигналы от организма превращая во что-то иное.

- Сбежим? - из горла вырвался странный звук, больше похожий на сдавленный смешок. Кажется, что твоим телом управляет кто-то другой, будто марионеткой, дергая за ниточки и заставляя делать то, что ему хочется. Кто знает, может быть, Кроули этим занимался, просто ты не замечал? Мы с тобой сбежим, - щуришь глаза в недоверчивом каком-то выражении лица, пытаясь понять, что демон предлагает.
- И как это отличается от "опустить руки"? Как это решит нашу проблему? Ты позволишь Земле погибнуть, но зато у меня будет свой магазинчик, а у тебя будет... буду я? - и откуда взялась только эта злость, как будто надышался ей, передалась воздушно-капельным, практически через губы, пока они были так близко. И всё ещё нестерпимо рядом, отчего всё тело простреливало какой-то дрожью. Как бывает, когда залетаешь прямо в грозу, ощущаешь электричество в воздухе и запах озона, прежде чем перья намокают, и ты падаешь вниз.

Ты упал. Посмотрел ему прямо в глаза, в которых будто молнии сверкали, не смог отвести взгляда. Пальцы, дрогнув, сжались в кулаки, а потом расслабились, потому что где-то внутри ты уже пропал. Оттуда наружу полилась чёрная жижа, булькая и вызывая тошноту, но ты переборол отвращение и дернул рукой, касаясь кончиками пальцев кожи Кроули на щеке. Легко, совсем невесомо и не отрывая взгляда, ты провел пальцем по скуле, потом по уху, погружая ладонь в медно-рыжие кудри. Рывок, и твои губы уже касаются его, мягко и совсем неумело, всего на несколько секунд, прежде чем ты упираешься руками в его грудь и отталкиваешь от себя. - Ты этого хочешь? Я вижу это в твоих глазах, опять.

Голос дрожит, а внутри вновь плещется страх, граничащий с ужасом, только представить себе, что Кроули может опять сделать нечто невообразимое и неправильное, ужасное и грубое, для тебя уже слишком. Ты дрожишь, чувствуя, как мир расплывается перед тобой из-за непрошеных слез, только так человеческое тело может выразить твой страх и твою боль, твою горечь и обиду. Обещал же забыть, но не можешь, не в таком состоянии, когда ещё немного, и ты рассыпаешься без возможности собраться вновь.
- Слишком много выпил, - ты морщишься и трогаешь виски руками. Протрезветь бы уже сейчас, иначе наговоришь ему того, что не хотел бы. Что спас бы этот мир, лишь бы вы в нём были как раньше, потому что тебе уютно от ваших обычных разговоров, а этот Апокалипсис всё испортил.

Отредактировано Aziraphale (2019-07-10 21:08:04)

+1

12

Мы чересчур увеличили дозу
Вспомнили все что хотели забыть
Или на рельсы легли слишком поздно
Бог устал нас любить

Все выломано, все изничтожено. Выжженная пустыня там, где должно биться человеческое сердце; где-то в груди, в грудной клетке, под ребрами толстыми спрятано что-то тлеющее, гниющее, отдаленно напоминающее нормальный орган, больше подходящий теперь для того, чтобы собакам его бросить, а не для того, чтобы им что-то чувствовать. И ты сжимаешь пальцы на горле, словно бы запрещая ангелу продолжать, потому что знаешь [тебе не понравится сказанное] В глубине души ты как будто боишься, что он скажет - убей, а ты отпустишь его, сложишь руки и сам станешь таким вот послушным [таким не_собой]

- Так где же оно, это твое желание жить? - как противной микстурой прямо в горло - на спирту, чтобы щипало, чтобы выворачивало, пьянило одновременно и обжигало пищевод огненной водой, ничем не разбавленной. Так, чтобы поперек горла рыбьей костью закашляться, словно воздуха не хватает. И пальцы его теплые - на твоих, как переплетение сложных узоров, как сросшиеся между собой корни деревьев, которые теперь ничем не разорвать - только топором разрубить [навсегда]
Воздух вокруг чуть ли не дрожит от напряжения между вами - словно вот-вот разразится гроза, сверкнут в отблесках бутылок молнии, грохнет громом входная дверь, упадет с верхней полки тяжеленная книга, поднимая клубы пыли и бумажных листов с ковра. И ангел говорит, говорит - трескающимся голосом, и не нужно быть всевидящим, чтобы знать - ты сломал что-то в нем [опять]
И в глазах его - то, прежнее отражение страха всепоглощающего, кисло-тошнотворного с привкусом рвоты на языке. И не залить это ничем, не запить [вот он, какой есть] и не спрятаться никуда. Страх и к тебе самому под рубашку пробирается костлявыми пальцами, по спине ползет, отсчитывая позвонки - раз[два]три в странном ритме безумного танца. За окнами дождь лет и ветер, завывая, бросает в окно пригоршню ледяной воды, надеясь распахнуть створки и залить все вокруг. Прекратить это безумие раз и навсегда, но не выходит, не получается. Мир замирает снова и снова, а ты чувствуешь, что под пальцами все так же бьется сердечко перепуганное маленькой птицей. Но не отпускаешь [потому что это сильнее тебя]

- Да даже если и так, - бросаешь такой же пригоршней свежего снега слова [хлестко] ему в лицо, признаваясь в том, что кроме ангела в этом мире тебе никто не нужен. От этого аж самому противно - как будто размяк брошенной в воду тряпкой, позволил влаге пробраться всюду и утопить себя глубоко-глубоко. А на выдохе кричать хочется - настолько это тебе не подходит, настолько это все не про тебя. Уйти бы сейчас [разумно] и поговорить потом, завтра - когда оба протрезвеете. Но только слова выливаются из обоих неудержимым потоком вязкой темной злости. И когда только ты его успел заразить этим, когда только ангел вдруг стал таким острым и щетинистым?

А потом мир рушится, потому что он касается тебя - кончиками пальцев небрежно мазнул по щеке, но от прикосновения этого разлетаются перед глазами ярко-фиолетовые искры безумия. И кожу начинает покалывать - словно прижигают ее каленым железом. У тебя даже дыхание сбивается, потому что ты чувствуешь - он вот-вот свернет на ту самую дорожку, с которой возврата нет. И ты тянешь его за собой [эгоист], потому что нет ничего прекраснее этой самой свободы, вкус которой ты показал ему когда-то. И вместо того, чтобы ужаснуться, ты лишь удивляешься - это ощущение молнией прознает тебя насквозь, когда мягкие, податливые губы с терпким привкусом вина и бурбона, со сладостью конфет и нежностью мармелада касаются тебя - в таком далеком, родном едва заметном, что будто бы и не было ничего [почудилось] Но тут же бросает фразу, от которой самого тебя кидает в жар.

О п я т ь
И перед глазами тот вечер. Те перепуганные глаза, дрожащие губы и - кажется ли - слезы в уголках темных карих омутов. Ты тогда руки себе сломать хотел, вырвать язык с корнем. Почему нельзя забыть ничего? Почему нельзя взять метлу и вымести из памяти все эти болезненные воспоминания, все эти горчащие на кончике языка мысли? Выбросить бы, смыть в яму выгребную, где им и место. Нечего хранить такое, что причиняет лишь боль и страдания вам обоим. Но почему-то ангел припоминает тебе это - словно боится, что ты снова повторишь нечто ужасное, нечто напугавшее его тогда до точки невозврата. Очевидно, ты в его глазах навсегда останешься тем самым монстром; которому ни любить, ни сочувствовать не положено. Тем самым, кто придет и заберет то, что считает своим, не взирая на возражения и просьбы остановиться.

А по лицу его как будто трещины бегут. Фарфоровая кожа покрывается бороздками, которые становятся все глубже и глубже. Тронь только пальцем - и рассыпется драгоценный твой ангелок на сотни кусочков, которые не склеить, не собрать. И знаешь ведь, что это - дело рук твоих; что сам себе и ему могилу копаешь действиями и словами. Что это ты его сейчас подталкиваешь к пропасти, в которую когда-то сам и рухнул [проклятый]
Это он - олицетворение любви на земле - чистой, непорочной. А тебе отведена роль иная - падший ангел как олицетворение низменных человеческих потребностей. Инстинктов даже, желаний. И тебя тянет к нему - тянет как магнит к противоположной стороне притягивает, и с этим ничего нельзя сделать. И переплетения рук обжигают горячим теплом, пока тебе кажется, что ты горишь - медленно тлеешь в этом пламени, которое обнимает тебя со всех сторон - мягко, но требовательно [убивает]

Как ты вообще мог подумать, что из этого что-то получится? Он боится тебя, Кроули. От злости ты сжимаешь кулаки и слышишь громкий звон стекла, а потом - запоздалую боль в руке, которая кровоточит. Как не вовремя подвернулся тебе бокал из-под чего-то! Из ладони торчат острые осколки стекла и вот она, боль. Человеческое тело все чувствует, хоть и не так отчетливо - будто через призму алкогольной заторможенности. И ты сбрасываешь осколки - на пол к тем, что уже там лежат [ну и накрошили же вы здесь стекла] и вместе с ними падают к ногам Азирафеля все твои мысли и поступки. Вроде бы нужно попросить прощения, но язык прилипает к небу, застревает между острыми зубами и рот словно бы зашили черными грубыми нитками. Не срывается ни слова, потому что ты разворачиваешься и уходишь. А под ногами хрустят уродливыми останками собственных скелетов бокалы, разрушенные мечты, чьи-то чувства, чьи-то страхи и желания. В ковер впитывается кровь с вином - нелепая аллегория на нечто божественное. Хлопает дверь, звенит колокольчик.

Ты подставляешь лицо дождю.

Отредактировано Crowley (2019-07-10 21:43:59)

+1


Вы здесь » flycross » Oh Glory » и гвозди сквозь ладони [good omens]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно