[indent] Если бы их режиссёру кто-нибудь дал в руки нож и попросил нарезать хлеба, то через пять минут на место кровавой бойни без единого выжившего слетелись бы все полицейские экипажи округа: Жан Лефевр был чудовищно неуклюж, очень эмоционален и считал лишним следить за руками, поэтому в молодости от него частенько прилетало по лицу всякому, кто находился в зоне досягаемости. Правило левой щеки, в котором Психея с горем пополам всё-таки разобралась, даже глубоко религиозные люди соблюдать не стремились, поэтому ныне нос месье Лефевра являлся шедевром пластической хирургии. В противном случае несчастный Жан не только обзавёлся бы весьма интересным профилем, но и не смог бы дышать самостоятельно, зато внушительные счета за работу хирурга научили его держать необходимую дистанцию. Правда, разговаривать из-за этого приходилось гораздо громче, чем хотелось бы и ему, и окружающим, так что орудовавшая кистью Психея порой морщилась, когда очередная реплика испытывала её терпение и слух.
[indent] - ...и поменьше достоевщины, Кристоф, для этого у нас есть Лоло, - это сокращение от выбранного почти наугад человеческого имени она терпеть не могла, предпочитая обходиться ёмким “Лиз”, но в вечер премьеры предпочла не нервировать режиссёра без крайней необходимости. - Твой Креонт - упрямый баран, вот и веди себя соответственно.
[indent] “Лучше бы Шекспир”, - взглядом, напоминающим просьбу о помощи, просигнализировал ей актёр, и Психея вторглась между ним и Жаном, немедленно подняв в воздух целое облако белой пудры и нарочито старательно обмахивая Кристофа пуховкой. Вторая часть спектакля была на порядок сложнее для актёров, требовала большей отдачи, и им всем следовало бы успокоиться и найти в себе силы, чтобы продолжать, но режиссёр на то и режиссёр, чтобы вмешиваться в творческий процесс без каких-либо сомнений в своей правоте. Для актёрских протестов существуют репетиции, и Психее стоило большого труда уговорить Жана отказаться от идеи с лебёдкой - и хладным трупом Антигоны, чьи ноги висели бы аккурат над декорациями: отношения в труппе, увы, были далеки от семейной теплоты и безусловной поддержки, поэтому шанс обнаружить на своей шее вместо бутафории настоящую петлю был отнюдь не нулевым.
[indent] Гневная реплика Мари, маявшейся в костюме и роли Эвридики, заставила отвлечься от игры в суету и невесёлых мыслей. Рассеянно скользнув взглядом по человеку в дверях, Психея вдруг замерла. Прекрасное лицо, бережно лелеемая в памяти улыбка, всегда казавшийся ей песней голос и взгляд, в котором она ясно читала даже в полумраке - всё это было настоящим. Ахнув, она выронила палетку с гримом, не глядя ткнула в Кристофа пуховкой и бросилась на шею мужу. Под ступнёй жалобно хрустнул пластик, искусно заложенные складки хитона беспощадно смялись, на шелковистую ткань рубашки перекочевало пятно румян с её щеки, но Эрос в её объятиях нисколько не походил на норовящую выскользнуть из рук тень. Психея смеялась, и плакала, и лепетала бессвязно, не зная, как надышаться вдруг появившимся из ниоткуда возлюбленным.
[indent] - Лоло, что происходит? - Наконец отмер Жан, а в коридоре зашумели, затопали ногами.
[indent] Психее поневоле пришлось объясняться:
[indent] - Это мой муж.
[indent] - Ты не говорила, что замужем… - Мари явно проглотила продолжение вроде: “...за таким красавчиком”, и от обвиняющих интонаций стало смешно.
[indent] - Вы не спрашивали… Оставьте нас на минуту. Пожалуйста, - Психея наконец нашла в себе силы вновь взглянуть на людей, но рук так и не разомкнула. Недолго поколебавшись, первой из гримёрки вышла Мари, за ней - так и не загримированный до конца Креонт, а последним галопировал режиссёр, прошипевший: “Только недолго!” - и на остатках любезности прикрывший за собой дверь. В сторону сцены уже дисциплинированно маршировал хор, не подозревая, что тот, кого они собираются восхвалять, едва поднимется занавес, - совсем рядом, и Психея нараспев, на ложащемся на язык лучшим лакомством родном языке произнесла одну из строчек гимна:
[indent] - О Эрос-бог, ты… - Оборвала себя на полуслове, и разомкнула объятия единственно для того, чтобы обнять ладонями его лицо. - Ты нашёл меня.
[indent] И в том, как были произнесены эти простые слова, была и изнуряющая тоска, и безмерная радость, и всё, что она чувствовала, помнила и берегла в разлуке.